ТРОФЕЙ RALLY LEGENDS: НА ОШИБКАХ УЧАТСЯ?

Typography

Задуманный в свое время, как экспериментальный, Трофей Rally Legends разыгрывается вот уже третий раз – но каковы его перспективы? Проект «Ралли в Украине» уверен, что в правила необходимо внести важное изменение.

Как водится, начнем с небольшого экскурса в историю. Трофей Rally Legends, как некий неофициальный зачет, параллельный чемпионату Украины по ралли, был впервые учрежден чуть больше двух лет тому назад, весной 2015 года. Инициаторами создания Трофея были один из членов тогдашнего комитета ралли Иван Остапченко и ваш покорный слуга, автор данного материала Владимир Некрасов. Без ложной скромности могу сказать, что всю идеологию данного зачета, равно как и «Положение о Трофее» в первой его редакции, разрабатывали именно мы вдвоем.

Глобально задача, которую мы пытались решить, выглядела так: нужно создать отдельный, пусть неофициальный, зачет для «условно исторических» автомобилей. Само собой, одним из наиболее сложных аспектов было придумать какую-то четкую границу, которая бы отделяла «исторические» автомобили от «современных». После долгих словопрений было решено, что «историческим» будет считаться автомобиль, чей возраст, согласно техническому (а не спортивному!) паспорту, превышает 15 лет.

Однако в мире автоспорта все должно трактоваться однозначно, поэтому в «Положение о Трофее»  была вписана более четкая формулировка – «автомобили, выпущенные до 2000 года». Казалось бы, одно и то же, только разными словами. Увы, как показало время, мы не сумели предвидеть одной небольшой, но ключевой детали.

Андрей Паненко и Сергей Коробейников на ралли "Умань" 

Наступил 2016 год, состав комитета ралли изменился (в частности, Иван Остапченко его покинул). Трофей был официально вписан в Общий регламент ралли, как дополнительный зачет – вот только нижнюю границу возраста автомобилей-участников никто изменить не додумался. Ничего не поменялось и в 2017 году – участниками Трофея по-прежнему могут быть только машины, выпущенные ранее 2000 года. Только теперь это уже не 15-ти, а 17-ти летние ралликары.

Дальше, думается, объяснять не нужно. Старых автомобилей, как вы понимаете, в природе больше не становится. Их, совсем даже наоборот, становится меньше. Поэтому для того, чтобы Трофей Rally Legens оставался наполненным, возрастную планку нужно было ежегодно передвигать на год вперед. А поскольку этого сделано не было, то…

Андрей Волошин и Вадим Снигуров на ралли "Умань"

То в нынешнем сезоне, после двух прошедших этапов чемпионата Украины, в зачете Трофея приняли участие всего семь пилотов (из которых четверо стартовали в обеих гонках). Между тем, измени своевременно трактовку, в Трофей формально попадали бы, как минимум, две Subaru Андрея Волошина и Валерия Вартаняна. Оно, вроде как, и несущественно – девять машин вместо семи. А с другой стороны – интрига была бы повеселее, поскольку на полном приводе тогда ехал бы не один Коля Никитюк.

Вероятно, данных цифр недостаточно для полного понимания картины. Извольте – еще кое-что. В 2015 году после двух прошедших этапов чемпионата в зачете Трофея стартовали 14 первых пилотов. В 2016 на тот же момент – 11 первых пилотов. Сейчас – 7. Если это не очевидная тенденция, то я тогда уж и не знаю, какими еще аргументами и фактами оперировать.

Сергей Рудьковский и Александр Донской на ралли "Умань" 

Впрочем, пока что жаловаться грех. Как и в абсолютном зачете чемпионата, лидерство в Трофее делят между собой уже упоминавшийся Никитюк и киевлянин Сергей Рудьковский, выступающий на хорошо известном желтом BMW. Оба спортсмена по разу выиграли и по разу стали вторыми, т.е. имеют по 90 очков каждый. И в этом контексте, конечно же, весьма любопытно, как будет развиваться их противостояние дальше.

Возвращаясь же к возрастному цензу – личное мнение автора заключается в том, что при подготовке регламента ралли на 2018 год его нужно привести в соответствие изначальному замыслу, т.е. поднять с 2000 года до, соответственно, 2003. Навскидку – это позволит увеличить число потенциальных участников Трофея за счет владельцев очередных модификаций Mitsubishi, Subaru, Skoda, Honda, Opel и так далее. Что, собственно, и предполагалось на стадии создания этого зачета.

Услышат ли нас те, от кого зависит корректировка регламентирующих документов? Как показывает практика, люди, наделенные полномочиями что-либо решать, редко прислушиваются к мнению окружающих. И тем не менее, мы продолжаем верить, что здравый смысл в итоге победит. Лишь бы это не произошло слишком поздно…

Фото © Александр Василюк, Виктория К.

АВТО ДЛЯ РАЛЛИ

ТОП-ВИДЕО

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Real Time Web Analytics