14:19 26 Червня 2017

МИНИ-РАЛЛИ «АРЦИЗ»: НЕ ВСЕ ПРОГНОЗЫ СБЫВАЮТСЯ

Третий этап чемпионата Украины по мини-ралли прошел по непривычному для этой серии сценарию – пожалуй, не вызвало удивления только имя победителя гонки в абсолютном зачете.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Объективно рассуждая, пилота, равного Руслану Топору по совокупности факторов в нынешнем Кубке Лиманов просто нет. Одессит находится в отличной форме, располагает превосходной машиной и может похвастаться прекрасным взаимопониманием со штурманом, Мариной Перовой. Ну, а когда гонка проходит в родном городе – тут уж сам Бог велел выступить как можно лучше, на радость землякам!

В итоге с поставленной задачей Руслан и Марина справились «на отлично», выиграв четыре из шести спецучастков мини-ралли «Арциз» и без малого на минуту опередив на финише вторых призеров, экипаж Антона Корзуна и Павла Кононова. Еще большим (можно даже сказать – на удивление) стало отставание от лидера третьего и четвертого из финишировавших участников, опытнейших Юрия Шаповалова и Владимира Петренко.

Безусловно, каждый из пилотов сам прекрасно знает, где и каким образом он терял драгоценные секунды – однако факт в том, что никто из немногочисленных участников полноприводного класса Р8 ничего противопоставить Топору в очередной раз не смог. Как результат – Руслан более чем уверенно возглавляет турнирную таблицу серии, набрав 30 очков против 24 у Корзуна и 16 у Петренко. И если одессит будет продолжать в таком же духе, праздновать ему второе кряду чемпионство досрочно…

А вот в других классах участников «Арциз» преподнес болельщикам ряд сюрпризов, порой на грани сенсации. Безусловно, к таковым отнесем пятое место в абсолюте (и, конечно же, первое в классе Р6) еще одного одессита, Дмитрия Шведченко. Данный пилот давно и хорошо известен, как быстрый и талантливый спортсмен – однако более, чем пять минут преимущества над вторым призером класса не вписываются ни в какие рамки приличий.

Тем более, что этим вторым стал далеко не самый медленный из участников гонки, Павел Малов. У многих знатоков еще свежи в памяти сражения, которые устраивали Шведченко, Малов и Кадученко несколько лет тому назад – и тогда эта тройка пилотов ехала более-менее в одном темпе. Сложно поверить в то, что на одинаковых автомобилях Шведченко может привозить Малову минуту с допа – а следовательно, речь может идти либо о каких-то технических проблемах у второго, либо о каких-то передовых технических решениях у первого.

Третье же место в данном классе занял опять-таки одесский пилот, Василий Богаткин – и это тоже результат, который можно именовать сенсацией. «Дед» и его ВАЗ-2101 – настоящая легенда «лиманов», не обладающая, впрочем, большой коллекцией наград. И вот – неожиданный подиум; первый в «лиманах» за четыре года, считая с мини-ралли «Николаев»-2013.

Пахло сенсацией и в классе P7, где до последнего допа лидировал дебютант нынешнего сезона Леван Хоперия. Киевлянин, хорошо известный по любительскому ралли, очень уверенно выглядит за рулем каркашенной Honda Civic – и если бы не прокол колеса на СУ6, праздновать бы ему вторую в профессиональной карьере победу кряду. Впрочем, судя по скорости Левана, победы у него не за горами.

Неудача Хоперия, равно как и проблемы с коробкой передач у Александра Полосухина, привели к тому, что победу в двухлитровом классе одержал Игорь Лохман, проводивший вторую гонку с новым для себя штурманом, хорошо известным рейдовиком Дмитрием Цыро. Отметим, что эта, первая в послужном списке Игоря победа, обострила ситуацию в классе до предела – лидирующего Полосухина (14 очков) теперь преследуют и Хоперия, и Лохман (по 10 очков), и сошедший в Арцизе Михаил Горшков (8 очков).

Достаточно просто развивались события в классе PS6. Из пяти стартовавших экипажей трое сошли (причем Федор Андрющенко не добрался только до финиша последнего спецучастка); соответственно, двое разделили между собой подиум. Сомневаться в преимуществе Павла Гонтового над Валентином Грушевым было бы смешно; никто и не сомневался. С итоговым преимуществом без малого в три минуты киевлянин опередил одессита и оторвался от преследователей в турнирной таблице на целых пять очков.

Наконец, класс Р5 подарил очередную битву между двумя лидерами, Игорем Белоусовым и Александром Кизимом. На первых двух этапах турнира пилоты обменялись победами; третья же гонка вновь стала бенефисом Белоусова, выигравшего у соперников все без исключения спецучастки. Нельзя обойти вниманием и то, что третье место, хоть и с получасовым отставанием, занял экипаж Ольги Влад и Лилии Вивич – ведь сам факт присутствия женского тандема на пьедестале почета является в наше время достаточно редким.  

Фото © Алексей Валерьевич, Клуб 2108, Кубок Лиманов

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні