21:15 09 Жовтня 2015

ОСОБОЕ МНЕНИЕ: РАЛЛИ «ГАЛИЦИЯ»

Рассказывая о гонках, мы всегда оставляем в стороне то, что происходит за кулисами этого Бродячего Цирка – а это зачастую не менее интересно.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Понятно, что в первую голову автоспорт интересен, как принято говорить, «голами-очками-секундами». Дальше идет красота исполнения, мастерство пилотажа, изобретательность механиков… Но есть еще такая странная штука, как настроение. Сложно объяснить словами то, что я вкладываю в это слово; но все же попробую короткими штрихами нарисовать несколько картинок.

Вечером четверга, вернувшись с тестов и побросав вещи в гостиничных номерах, мы собираемся в уютном ресторане отеля «ДиАнна» в Схиднице. Поскольку на первом этаже пространство заполняет ележивая музыка, мы просим накрыть нам на втором, где, среди прочей мебели, вольготно раскинулись два стола: бильярдный и теннисный. Все предвкушают традиционное рубилово на зеленом сукне, но тут кто-то, в качестве разнообразия, предлагает сразиться в теннис…

Разминку начали Шалаев с Маловым-старшим. Потом подошел Копилец и обыграл обоих. Потом от бильярда нехотя оторвался Борщенко и с некоторым трудом, но обыграл Копильца. Потом ракетку в руки взял Радзивил и уделал всех. Потом на авансцену вышел Новинский и составил Радзивилу достойную конкуренцию. А потом появился Вансович и про накрытый на столах ужин все забыли.

Кто-то скажет – Некрасов, да ты в своем ли уме? Вы на гонку приехали или шарики гонять? Все верно, на гонку. Но знаете, вот эта простецкая вечеринка, прошедшая в несколько нетрадиционном для нашей компании ключе, задала такой мощный позитивный тон всему уикенду, что перешибить его впоследствии не смогло ничто.

Тем более, что следующее мероприятие, входившее уже в гоночную программу, на поверку оказалось ничуть не хуже. Конечно, я имею в виду зрительский супер-спешиал, проложенный по асфальтовому отрезку дороги из Схидницы в Борислав и обратно. Уж не знаю, что там думали себе водители маршруток и прочего транспорта, которым пришлось добрых полтора часа куковать у подножия горы – но несколько сотен болельщиков, собравшихся в специально приготовленной для этого зрительской зоне, остались не то, что довольны: счастливы.

И вот тут вы опять скажете: «голы-очки-секунды». Ну что там решает коротенький супер-спешиал в контексте 100-километрового ралли? С точки зрения результата – ничего. А поговорить?

Жалею вас – тех, кто не был в этот момент с нами, на небольшом холме с прямой видимостью на «бочку», которую организаторы расчетливо поставили в центре асфальтовой площадки, обильно присыпанной гравием. Всего-навсего один проезд с полным оборотом вокруг бочки «туда» – и один «оттуда»; но бог ты мой, сколько реплик, экспертных мнений и теоретизирования в стиле «да куда ж ты так широко!», «ближе бери, ближе!», «ну кто тут тормозит!» и так далее, в том же духе…

Так или иначе, докладываю. По общему заключению таких асов юмористического комментария, как Николай Соболев, Юрий Долот, ваш покорный слуга и еще ряд специалистов с менее громкими именами, приз зрительских симпатий за супер-спешиал однозначно был присужден Антону Корзуну. Второе и третье места разделили между собой Юра Шаповалов и Сергей Чекан; достойную конкуренцию им составил и Ярик Кадученко, которого сложно было не узнать за рулем автомобиля Даши Бакай. Понятное дело, данная статистика ни в какие протоколы не попадет – но наибольшее количество аплодисментов сорвали именно эти пилоты.

Следующий, парадоксальный по своему настроению момент имел место воскресным утром. Представьте караван из десяти-двенадцати автомобилей, медленно передвигающийся по СУ3 в поисках места для просмотра (естественно, задолго до перекрытия). В какой-то момент кавалькада останавливается в месте, потенциально претендующем на шедевр: несколько трамплинов подряд, огромная поляна для парковки, ветром продувается, солнышком прогревается, трасса просматривается на добрый километр – чего еще пожелать?

В общем, мы вышли из машин, осмотрелись, утвердили, запарковали автомобили и чуть ли уже не мангалы начали доставать. И в этот момент гордо, как и подобает красному дракону, на дорогу выползла пожарная машина, остановилась прямо посередине одного из трамплинов и начала парковаться, не доезжая до нас метров двести. Из чего путем несложных умозаключений нами быстро был сделан вывод, что именно здесь будет находиться старт допа…

Ёптель! Какой удар со стороны классика! Если бы организатор разместил старт СУ ну буквально метров на пятьсот раньше, мы имели бы маленький кусочек цимеса, который не в каждой Финляндии встретишь. А так – пришлось опять садиться по машинам, ехать дальше и базироваться в другом, тоже неплохом, но все же не таком шикарном месте.

Думаете, это кого-то расстроило или огорчило? Не тут-то было. Заряд позитива, засевший в нас с четверга, продолжал действовать. Ну, а когда из автомобиля сэфити, проезжавшего перед нами за полчаса до канала, в громкоговоритель раздалось: «Шановні глядачі! Скоро почнуться змагання! Прохання на дорогу не виїжджати та не виходити… алкаші…», настроение было поднято на недосягаемую высоту.

В общем, кто в горах не бывал – красоты не видал.

Само собой, этот рассказ можно было построить совершенно по-другому. Пользуясь неплохим знанием регламента, я мог бы нудно и методично перечислить все нарушения процедур, которые имели место на данном ралли (а они, безусловно, имели место, куда ж без этого). Больше того, я даже знаю людей, которые именно этого от меня и ждут.

Но – извините, уважаемые, не в этот раз. Можете гадать, сколько денег занесли мне организаторы и комитет ралли вместе взятые. Можете ехидно ухмыляться, прищуривая глаза – мол, да знаем мы твои приемчики, журналюга… Я скажу одно: такого позитивного гоночного уикенда у меня не было очень, очень давно. И, знаете, это смешно, но… я как будто впервые побывал на ралли.

Не правда ли, странно – ведь «Галиция» 2015 года была 50-м этапом чемпионата Украины, который я видел своими глазами…

Фото ©

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні