10:28 12 Травня 2017

ОСОБОЕ МНЕНИЕ: РАЛЛИ «ЧУМАЦКИЙ ШЛЯХ»

Не иначе, как в Тягинском карьере меня искусали майские жуки – и, одурманенный их любовью, я собираюсь написать позитивную статью о херсонской гонке.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

В былые времена я, признаюсь честно, не очень баловал ралли в Херсоне своим вниманием и любовью. Мне нравился Мариуполь, где были трамплин, брод и тысячи зрителей. Я любил Каменец-Подольский – опять же за трамплин, карьер, брусчатку, крепость и шашлык. Я обожал черновицкую Буковину с ее Шурдыном, горными речками, смереками и нереально вкусной кухней. В принципе, за то же самое я обожал и прикарпатскую Трембиту.

Но в Херсон я ездить никогда особо не любил. Потому что там либо дождь, и тогда ралли превращается в рейд по болотам – либо дождя давно не было, и тогда ралли превращается в рейд по пустыне. И то, и другое – удовольствие ниже среднего: либо сам будешь по уши в грязи, либо в легких будет по горло песка. И это я молчу о том, что мне, как человеку, использующему контактные линзы, мельчайшая песчинка, попавшая в глаз, портит настроение и самочувствие на весь остаток дня (а порой и всю следующую ночь).

Однако, будучи человеком не только требовательным, но и справедливым, я должен признать, что нынешний «Чумацкий Шлях» был хорошей гонкой, посещение которой стоило потраченных денег и времени. На мой взгляд, этому есть несколько причин, которые я постараюсь сейчас в произвольном порядке перечислить.

Во-первых, как ни крути, но эмоциональная окраска данного соревнования наложила свой отпечаток на все происходящее. И спортсмены, и судьи съехались на гонку с пониманием, зачем и по какому поводу они тут собрались. И если в прошлые годы в Херсоне не обходилось без скандала – то легенда не бьется, то ленточку в карьере не натянули, то кто-то в кого-то въехал (и хорошо, если сзади), – то на сей раз все прошло, я бы сказал, в торжественном спокойствии.

И даже путаница с хронометражем на параллельке, без которой и Херсон не Херсон, была воспринята экипажами стоически. Предоставили после финиша онборды, разобрались, восстановили истину. Тихо, без шума и пыли. Хотя нет, пыли все же было много. А вот шума и скандалов на самом деле не было, согласитесь. А это важно.

Во-вторых, на каждом углу было заметно, что в этот раз организатору крепко помогали, причем помогали люди с возможностями. Ведь, если отбросить в сторону ложную скромность, всем ясно – сам по себе Олег Петрищев человек, мягко говоря, небогатый. Он, конечно, может провести гонку, оперируя исключительно стартовыми взносами, но это будет образцом минимализма для будущих поколений. Так сказать, наглядным пособием по экономии средств в условиях отсутствия таковых.

А для чего-то хорошего и красивого нужен дополнительный бюджет и влиятельные единомышленники. И вот если эти две составляющие совпадают, то в результате получается и достойный ралли-гид, и всякие ленточки-бейджики, и оригинальные кубки, и торжественное награждение, и даже онлайн-трансляция на Ютубе. О ней, если позволите, отдельно.

Живая трансляция ралли «Чумацкий Шлях», пожалуй, вызвала в тусовке больше разговоров и восхищений, нежели само ралли. Но я хотел бы, чтобы все обсуждающие и восторгающиеся сразу правильно расставили акценты. Онлайн-трансляция – это не просто «мама, смотри, меня по телеку показали». Это в чистом виде платформа, на которой можно и нужно строить коммерческие отношения со спонсорами. Причем, это касается всех – и организаторов соревнований, и участников.

Вспомните, когда в кадре находились комментаторы, легендарный экипаж Александра Салюка и Леонида Косянчука – что было у них за спиной? Правильно, бренд-волл с логотипами партнеров. А теперь вспомните, что вручали на награждении, помимо кубков? Правильно, сертификаты разной ценности от компаний «Росава», WOG, Agrinol, «Шале Фильварок» и так далее. И если вы не усматриваете между этим прямой связи, значит, с логикой у вас совсем беда.

В целом, повторюсь, хорошо, что «Чумацкий Шлях» был таким, каким он был. И хорошо, что он открывал нынешний чемпионат Украины. Потому что одной из важнейших задач организаторов ЧУ, на мой скромный взгляд, сейчас является изменение имиджа данной серии в положительную сторону. Когда речь идет о Кубке Лиманов или о Кубке Карпат, все более-менее понимают, на каком уровне пройдут эти соревнования. А чемпионат в нынешнем его виде – лошадка очень темная, с малопонятными характеристиками и туманными перспективами. И вот это нужно кардинально менять.

PS. Пока я писал этот материал, на сайте комитета ралли ФАУ опубликовали проект регламента следующего этапа ЧУ, ралли «Умань». Судя по всему, это будет скоротечная гонка, где 110 км боевой дистанции нужно будет преодолеть за один день. По нынешним временам – весьма бюджетный формат. Учитывая, что Умань находится в центре Украины, логистическая составляющая для всех будет примерно одинаковой, и причем не самой высокой. Следовательно, тут мы и увидим – сумел «Чумацкий Шлях» завоевать доверие хотя бы некоторой части спортсменов или не сумел.

Фото © Денис Сисин

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні