21:27 28 Січня 2019

Итоги сезона: лучший моноприводный экипаж

Выходя на финальную стадию серии публикаций «Топ-5 плюс 1», мы подбираемся к двум самым главным рейтингам – «Экипаж года» в моноприводе и полном приводе.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

В отличие от предыдущих «Топ-5», где мы руководствовались преимущественно собственными наблюдениями и их анализом, почетный титул «Экипаж года» нужно присваивать не просто так, а на основании статистики. В противном случае очень легко свалиться к понятиям «нравится – не нравится», «люблю – не люблю», «друзья – не друзья» и другим субъективным факторам. Это, конечно, тоже вариант – но мы, как говорил один непопулярный нынче вождь, пойдем другим путем.

Проще всего было бы расставить экипажи сообразно их турнирным достижениям – но в таком случае наш «топ» просто дублировал бы официальные результаты чемпионата Украины. Поэтому мы решили проанализировать не один, а несколько показателей, а именно:

– Результативность (занятое экипажем место в турнире)

– Скатанность (общее количество проведенных вместе гонок)

– Надежность (процент финишей по отношению к количеству стартов)

– Скорость (процент выигранных в своей зачетной группе спецучастков за сезон)

Была, правда, идея усложнить систему, присвоив каждому из показателей какой-нибудь коэффициент. Но тут уже возмутился голос разума, который мудро подметил, что можно как угодно долго создавать идеальную систему – но по итогу все равно кто-нибудь скажет, что она несовершенна))). А коли так, то мы решили не устраивать из нашего сайта филиал Академии Наук – и обошлись безо всякой премудрой арифметики.

Вне конкурса: Максим Шиков – Анастасия Макова, Renault Clio, класс 2WD Open

Данный тандем вряд ли имел бы шансы попасть в Топ-5 по итогам прошедшего сезона – ведь он образовался только в 2018 году, в течение года трижды сошел с трассы при семи стартах и выиграл всего 4 спецучастка (правда, на объективно менее мощном автомобиле, нежели у основных конкурентов). Но мы не можем обойти вниманием экипаж Максима и Насти по той простой причине, что он является абсолютным лидером пелотона по части работы с прессой и болельщиками. Вряд ли мы ошибемся, если скажем, что именно данный дуэт чаще других фигурирует и в телевизоре, и в соцсетях. По части публичности Шиков и Макова дадут фору любому из соперников – именно поэтому они здесь.

5 место: Сергей Рудьковский – Александр Донской, BMW 323, класс 2WD Open

А вот и первый сюрприз: чемпионы Украины и обладатели Трофея Rally Legends в нашем рейтинге занимают лишь 5-е место. Прежде всего потому, что Сергей и Саша – достаточно неопытный экипаж с точки зрения совместных стартов. 10 гонок за два года – не так уж много, чтобы говорить о цельном, сложившемся тандеме. Мало того, не так давно промелькнула информация о том, что в следующем сезоне ребята вполне могут и не выступать вместе, а эти слухи тоже не добавляют им вистов.

К достоинствам экипажа отнесем, помимо выигранных титулов, еще и скорость: на счету Рудьковского и Донского – 16 выигранных спецучастков в ЧУ-2018 (и это рекордный показатель в мнонприводе). Вот только одно «но»: 11 из них были зафиксированы в рамках ралли «Галиция» и «Трембита» – двух гонках, где ключевую роль играла мощность двигателя и максимальная скорость автомобиля. Вместе с тем, в маневренном, «затычном» Херсоне киевляне ни разу не были быстрейшими…

4 место: Геннадий Ефимов – Игорь Олисаев, Honda Civic Type R, класс 2WD Open

У одесситов картина практически обратная. 11 побед на спецучастках за сезон – но из них 9 одержаны как раз-таки на «Чумацком Шляхе». На понятном, хорошо знакомом покрытии Геннадий и Игорь были просто неудержимы – а вот на скоростных карпатских трассах подобным преимуществом похвастаться не могли. Конечно же, частично это объясняется техническими аспектами – но и в работе экипажа наверняка можно что-то улучшить.

Вместе с тем, необходимо принять во внимание тот факт, что сезон-2018 для Ефимова и Олисаева был, по сути, дебютным в чемпионате Украины – ведь до этого они стартовали в основном в Кубке Лиманов. В минувшем же году парни проехали обе серии, и при девяти стартах пять раз финишировали (причем лишь раз не на подиуме). Хорошая школа, которая – уверены – в 2019 году принесет свои плоды.

3 место: Михаил Горшков – Станислав Прусс, Honda Civic Type R, класс 2WD Open

Данный экипаж с полным правом может считаться одним из основных действующих лиц украинского чемпионата на протяжении последних пяти-шести лет. Если просуммировать гонки, в которых первым пилотом был Стас Прусс, и гонки, в которых за руль пересел Миша Горшков, то в сумме получится почти полсотни совместных стартов! Как ни крути, но такая статистика наглядно свидетельствует о психологической и спортивной совместимости двух спортсменов.

В наличии у одесситов и скорость: в прошедшем чемпионате на их счету 10 выигранных спецучастков, причем в разноплановых гонках – и в скоростных «Галиции» и «Трембите», и в рулежной «Умани», и в комбинированной «Столице». Лишь одно обстоятельство портит рейтинг Горшкову и Пруссу – неудача в борьбе за титул чемпионов Украины. Будем надеяться, что в новом сезоне скорость экипажа воплотится в главные награды страны.

2 место: Павел Копилец – Евгений Борщенко, Seat Leon, класс 2WD Open

По части скатанности в нынешнем украинском пелотоне черкасчанам нет равных: Паша и Женя как пришли в ралли в составе одного экипажа, так и остаются напарниками по сей день. 61 совместная гонка – самый настоящий рекорд! Вне всяких сомнений, данное постоянство может, и должно быть примером для всех без исключения начинающих раллистов (да и многим бывалым стоило бы поучиться).

Немаловажно и то, что Копилец и Борщенко никогда не «отбывают номер» – в любой гонке, в любой ситуации они борются только за победу. Да, сезон-2018 спортсмены завершили в статусе вице-чемпионов страны – но давайте вспомним, что из-за накладок в календаре Павлу пришлось пропустить «Чумацкий Шлях». А ведь для турбированного «сеатовского» мотора херсонский карьер подходит куда как больше, чем прикарпатские прямики… Так или иначе, но именно проигрыш в ЧУ не позволяет нам расположить этот экипаж на верхней строчке нашего рейтинга.

1 место: Владимир Гнатенко – Александр Гнатенко, Honda Civic, класс 2WD

Говорите, что хотите – но по нашему мнению именно киевский дуэт братьев Гнатенко заслуживает права называться лучшим моноприводным тандемом прошлого сезона. Конечно же, выступая на 1600-кубовом автомобиле, сложно завоевывать высокие места в абсолютном зачете – но по всем остальным показателям это самый сбалансированный экипаж нашего монопривода.

Скорость? Пожалуйста: 16 выигранных спецучастков за сезон, причем в гонках с совершенно разным покрытием и характером. Скатанность? Обзавидуешься: 31 совместный старт, что является вторым после Копильца и Борщенко показателем. Надежность? Просто-таки феноменальная: за всю историю выступлений в ралли Владимир Гнатенко не добрался до финиша всего три раза (причем два из них – с непривычными для себя штурманами). Турнирные успехи? Чемпионский титул в классе 2WD, что, по сути, является возможным максимумом для данной техники.

Впрочем, чтобы не перехвалить братьев, остановимся на последнем утверждении. По большому счету, сейчас в карьере Володи и Саши наступает очень важный момент. Поднять еще выше свою скоростную планку в рамках имеющейся техники, конечно, можно – но хватит ли чемпионам для этого мотивации? Куда как лучше было бы сделать шаг вперед в плане смены автомобиля (или хотя бы рабочего объема двигателя) – не потому, что безотказная «хонда» отжила свое, а потому, что экипажу нужен новый вызов. Вот это, как нам кажется, и есть главный вопрос, над которым нужно работать победителям нашего рейтинга…

Фото © Сергей Холодило, Александр Василюк, Антон Реуцкий, Владимир Некрасов, Евгений Хитрук

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні