15:37 12 Березня 2020

Коронавирус против ралли: оценим шансы

В связи с объявленным в Украине карантином и запретом на проведение массовых мероприятий самое время оценить перспективы, ожидающие наше ралли.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Для начала попробуем очертить предполагаемый карантинный период. На сегодняшний день, согласно распоряжению Кабинета министров Украины, запрет на массовые мероприятия введен до 3 апреля – т.е. на ближайшие три недели. Вместе с тем, динамика распространения коронавируса в мире говорит о том, что ожидать резкого улучшения ситуации в ближайшее время не приходится – напротив, в Италии, Испании, Франции, Германии картина с каждым днем только ухудшается. Таким образом, мы в своих рассуждениях, конечно, будем исходить из заявленного срока карантина; однако в уме нужно держать и более длительный период, от двух до трех и более месяцев.

Второе, что требует уточнения – собственно, сама формулировка запрета. Несмотря на то, что под карантин попали все массовые мероприятия для 200 и более посетителей, для спортивных соревнований сделана сноска – они могут быть проведены без зрителей. Предположим, чисто теоретически, что применительно к автоспорту это означает следующее: гонки могут проводиться при условии, что в них задействованы только спортсмены, механики и официальные лица (судьи). Совершенно очевидно, что ни о какой рекламе, церемониях открытия/награждения, городских спецучастках и т.п. даже речи быть не может – как бы это ни расстраивало спонсоров и партнеров каждого отдельно взятого организатора и спортсмена.

Итак, что же может ожидать украинский автоспорт с учетом всего сказанного выше? Попробуем прикинуть, опираясь на опубликованный Автомобильной Федерацией календарь соревнований по таким дисциплинам, как горные гонки, ралли на серийных автомобилях, мини-ралли и классическое ралли. Сразу понятно, что об участии в каких-либо соревнованиях иностранных спортсменов, как минимум, до лета не может быть и речи – но хотя бы своим-то удастся погонять или нет?

Чемпионат Украины по горным гонкам

Первые два этапа этого турнира запланированы на 24 и 25 апреля – т.е. после окончания объявленного карантина. Кроме того, еще до начала шумихи с вирусом организатор «Гран-при Трускавца» объявил, что в силу других (предположительно – политических) причин традиционной гонки по улицам города не будет, а соревнования пройдут по загородным трассам, где количество зрителей существенно меньше. Вывод: если ситуация в стране в ближайший месяц не достигнет масштабов катастрофы, горный чемпионат, скорее всего, не претерпит изменений.

Трофей ФАУ по ралли на серийных авто

На данный момент в официальном календаре серии значится всего три этапа – и один из них, киевский, должен пройти в последние выходные марта. Пожалуй, в данном случае вероятность отмены соревнования больше, чем где-либо еще – поскольку его даты четко попадают под действие запрета. Нет, конечно, мы все понимаем, что зрителей на любительском ралли никогда не бывает много, а уж в условиях карантина их и подавно не будет. Но смогут ли организаторы получить разрешения от соответствующих инстанций и служб? И захотят ли рисковать? Ответ, скорее, «нет» – чем «да».

Чемпионат Украины по мини-ралли

Старт Кубка Лиманов намечен на 1 мая – то есть, практически через месяц после окончания карантина в том виде, как он объявлен сейчас. Добавим, что первым этапом серии должно стать мини-ралли «Северин», которое традиционно локализовано в селе Севериновка и его окрестностях. Учитывая то, что торжественные церемонии проходят там же (а не в центре Одессы, как на мини-ралли «Куяльник»), в нынешней ситуации официальных причин для отмены соревнования нет. Опять-таки, оговоримся – при условии, что эпидемическая картина не станет существенно хуже, чем теперь.

Чемпионат Украины по ралли

Первой жертвой коронавируса стало ралли «Фортеця», оргкомитет которого дальновидно принял решение об остановке подготовительных процессов еще за неделю до того, как это стало трендом государственного уровня. Теперь главным претендентом на отмену или перенос является первый этап турнира, ралли «Чумацкий Шлях», стартующее 4 апреля (а процедура ознакомления с трассой должна начаться накануне, т.е. в последний день карантина).

Чисто теоретически – чтобы сохранить этап, организатор может отменить все городские церемонии и спецучастки первого дня (традиционную параллельку), ограничившись только соревнованиями в тягинском карьере, который людным местом не назовешь. На практике – нужно знать, что думают о таком варианте городские и районные власти; точнее – смогут ли (захотят ли?) они выделить для проведения соревнования требуемые ресурсы. Легко предположить, что случае выявления инфицированных в Херсонской области медслужбам будет откровенно не до ралли – а без бригад скорой помощи гонку не станет проводить ни один организатор в мире.

Таким образом, с большой вероятностью чемпионат Украины по ралли может начаться как никогда поздно, аж с июньского ралли «Трембита». Если предположить, что это произойдет именно так, то следующим на повестке дня встанет вопрос – что делать с отмененными соревнованиями? Искать для них новые даты в конце осени – или сокращать серию с семи до пяти или шести этапов? Прогнозировать что-либо в этом смысле пока рано, так что будем наблюдать за развитием событий и надеяться на лучшее.

Фото © Александр Василюк

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні