15:38 06 Марта 2021

Регламент ралли-2021: главные новшества

Новый регламент раллийного чемпионата ждали так долго, что говорить о нем теперь можно часами – но мы постарались остановиться на самых важных моментах.

АвторВладимир НекрасовВладимир НекрасовПрофиль »

Если сформулировать коротко, то любой успешный гоночный турнир должен обладать четырьмя базовыми характеристиками: организация, судейство, наполняемость и спортивная борьба. Конечно, вы скажете – а как же коммерческая, медийная, рекламная составляющие? Куда же без них? Все верно – но это вещи, которые спортивным регламентом практически не описываются; поэтому сегодня о них речь вести не будем. Остановимся лишь на том, что заложено в новом регламенте ЧУ для улучшения тех четырех критериев, с которых мы начали.

Организация

Начиная еще с предвыборной кампании, нынешний комитет ралли подчеркивал, что ключевым элементом организации соревнований по ралли является их безопасность. Этот тезис нашел отражение в регламенте – начиная с 2021 года применение системы GPS-слежения за экипажами в чемпионате Украины является обязательным для каждого этапа. Обеспечение выполнения этого требования – персональная ответственность комитета ралли, поэтому есть веские основания полагать, что идея действительно будет реализована.

Второй момент, который, правда, нельзя назвать новшеством – возрождение института Наблюдателей ФАУ на этапах ЧУ (аналогично с институтом Наблюдателей FIA на международных гонках). Долгое время это требование было чисто формальным и, скажем прямо, не выполнялось – однако сейчас у нас появилась уверенность в том, что наблюдатель действительно будет присутствовать на всех этапах ЧУ, а его отчеты будут публиковаться в свободном доступе.

Судейство

Одной из проблем украинского ралли, то и дело всплывавшей в спорных ситуациях, являлись размытые формулировки общего регламента, позволявшие слишком вольную трактовку тех или иных эпизодов. Обновленный документ содержит множество правок, уточняющих различные определения, а также устанавливающих границы наказаний за то или иное нарушение. При внешней жесткости этих формулировок, они однозначно облегчат задачу Спортивным Комиссарам и судьям каждого соревнования.

Добавим, что свое решение – хоть и не закрепленное в регламенте – скоро получит и проблема недостатка информации о работе официальных лиц. Комитетом ралли приобретается и к началу чемпионата будет внедрена «виртуальная доска объявлений», построенная на платформе мобильного приложения Sportity – самого современного технологического решения, широко используемого уже во многих европейских и мировых гоночных сериях. Отдельно отметим, что доступ к Sportity будет абсолютно свободным как для участников соревнований, так и для их болельщиков.

Наполняемость

Двери в чемпионат Украины раскрыты широко, как никогда: к трем существующим классам автомобилей добавлено еще три: «OPEN», «CROSS COUNTRY» и «RALLY LEGENDS» (правда, последний является все же не полноценным классом, а параллельным зачетом с уменьшенной дистанцией). Все это вместе дает возможность старта в ЧУ совершенно разнообразной технике – от автомобилей WRC и разного рода прототипов до внедорожников, UTV и даже грузовиков!

Кроме того, едва ли не впервые в истории на уровне регламента задекларирована возможность бесплатно принять участие в этапе чемпионата Украины! Такое право предоставляется тем, кто собирается дебютировать в этом году в классах «2WD» и «2WD OPEN» – в своей первой гонке они будут освобождены от уплаты стартового взноса.

Спортивная борьба

В этом направлении было сделано два важнейших и очень смелых шага. Первый – требование подачи командной заявки перед стартом чемпионата, один раз и на весь сезон. По замыслу, это должно не только повысить ценность командного титула, но и придать чемпионату стройность в глазах болельщиков и СМИ. Согласитесь, куда как приятнее и интереснее следить за турниром, в котором участвует несколько сильных, ярких и – главное! – заранее известных команд со своей символикой, болельщиками, каналами информации и так далее.

Второй шаг – ужесточение условий борьбы в абсолютном зачете чемпионата. Теперь, в отличие от зачетных классов, призерами абсолюта смогут стать только те экипажи, которые выйдут на старт всех этапов чемпионата. Данное новшество пойдет на пользу всем – и промоутерам (особенно заключительных этапов), и болельщикам, и самим спортсменам, для которых абсолютный титул станет действительно сложной и ценной наградой.

Естественно, о каждом из этих (и о множестве других) новшеств в регламенте можно говорить более подробно – и мы готовы это делать, но… Поскольку времени до старта ЧУ остается все меньше, мы будем ориентироваться, прежде всего, на те вопросы, которые получат наибольший отклик у читателей. Комментируйте, спрашивайте, спорьте – наиболее горячие темы непременно будут раскрыты как можно подробнее.

Коллаж © Инна Сухомлинова

Фото © Антон Реуцкий, Сергей Холодило, Алексей Горбенко, Анна Добрякова

Читайте также:
Ралли в соцсетях

Авто для ралли

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Видео

Все права на материалы, находящиеся на сайте Rally.in.ua, охраняются в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на www.rally.in.ua обязательна.

Контакты

Политика конфиденциальности

Copyright © Ралли в Украине