20:49 10 Серпня 2021

Как победить Салюка: часть вторая

Мы продолжаем расспрашивать украинских раллистов о том, как, по их мнению, можно было бы догнать и перегнать Александра Салюка.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Первая часть нашего «исследования» вызвала множество комментариев читателей – и мы считаем своим долгом кое-что уточнить. Дорогие поклонники ралли в целом и Саши Салюка в частности! Мы с вами должны понимать, что волшебной таблетки не существует. Нельзя просто сказать «тормози позже и разгоняйся раньше» – и оп-па! секрет Сашиных побед раскрыт. Ралли – слишком сложный спорт, чтобы добиться успеха в нем было так просто.

Но прелесть ралли как раз и заключается в том, что это – очень сложный спорт, состоящий из бесчисленного множества нюансов. Разобраться в них сходу практически невозможно – но если иметь очень большое желание, время и, естественно, деньги, то рано или поздно тайны откроются, а секреты превратятся в прописные истины. И мы очень надеемся, что те, кто сейчас старается подобраться к Александру Салюку по скорости, через несколько лет сами станут ориентирами для молодых спортсменов – ведь это и есть жизнь.

Итак, продолжим.

Дарья Бакай, #БудуНасыпать Ралли Тим:

«Наверное, я не буду оригинальной, если скажу, что, прежде всего, надо учиться и тренироваться. Но по факту я единственная после первой же гонки 2020 года пришла к Салюку в боксы и сказала – Саша, я хочу у тебя учиться. Ну вот в этом году еще Гена Ефимов поступил так же. Больше никто у Саши не занимается.

Если же говорить конкретно о том, чему надо учиться, то я выделю две вещи. Первая – это стенограмма. Проблема в том, что в Украине мы постоянно ездим по одним и тем же дорогам – поэтому многие пилоты не совершенствуют стенограмму, а иногда даже просто переписывают прошлогоднюю. Соответственно, когда вдруг попадается новый кусок дороги, как это было на «Галиции», то разрыв между Салюком и остальными становится еще больше. Вывод простой: надо работать над стенограммой.

Второе – это видение дороги и траектории. Я обычно стартую в канале с шестой-седьмой позиции, и к этому моменту на дороге уже хорошо видны траектории тех, кто проехал передо мной. И я очень четко вижу, что они едут посредине дороги, метр справа, метр слева. А Саша едет даже не на 100%, а на 105% ширины всей дороги. И мне, если честно, очень тяжело в такие моменты. Потому что, с одной стороны, я должна ехать по всей ширине, как учит меня Салюк – а с другой стороны, когда я стартую, по краям дороги уже отработка, и сцепление там меньше, чем в накатанной колее. И я всякий раз думаю, как мне лучше ехать.

Но в целом, это две вещи, которые можно развивать – стенограмма и видение дорогие. Все остальное – возраст, накат, семейные традиции – это важно, но этого уже не изменишь. Поэтому надо тренироваться и учиться тому, что возможно улучшить».

Юрий Хомицкий, DENSO X-Team:

«Первое, что я скажу – нельзя сравнивать Сашу, которого мы видим сейчас, с тем Салюком, которого все знали 10-15 лет назад. Да, его иногда побеждали Александров, Разумовский, Петренко, Протасов. Но то был совершенно другой гонщик – молодой, горячий, чуть ли не с каждого допа возвращавшийся без бампера. Салюк, которого мы видим сейчас, совсем другой – взрослый, мудрый, спокойный. Он совершенно не так едет, он бережет машину, по нему можно составлять учебник. Поэтому я бы сказал, что нам достался намного более сложный Салюк, чем его соперникам 15-летней давности.

О технике я говорить не буду, потому что я уверен – посади Сашу в машину любого из нас, и он опять-таки будет быстрее. Но вместе с тем, мне было бы интересно посмотреть не только на его максимальную скорость на прямой, но и на скорость выхода из поворота перед этой прямой. Увидеть динамику разгона, увидеть, сколько времени его машина идет на максимальной скорости. Все это дало бы мне больше информации для того, чтобы понять, где я проигрываю, и где он выигрывает.

Ну, и главное. Когда одного известного боксера спросили, почему он проиграл шесть боев, он ответил, что бить нужно было чаще. Вот и нам «бить» нужно чаще. Причем не ехать быстрее на конкретном соревновании – а много учиться, тренироваться и работать над собой. Допустим, мне нужно повесить мой «боевой» карбоновый шлем на гвоздик на пару лет. Взять старенький с царапинами, перестать участвовать в соревнованиях и все время проводить на тренировках в полях.

А теперь вернемся к нашему давнему разговору о том, у кого учиться. Есть ли в Украине профессиональные гонщики, у которых за плечами школа, чемпионские титулы, опыт в полном приводе, умение учить? Назову троих: Салюк, Протасов, Горбань. Валере и Юре точно не до студентов – остается Саша. Вот только нужны ли Сане еще «студенты»? Хочет ли он передавать знания так, чтобы его обгоняли?

Конечно, есть и другие варианты – например, учиться в Европе. Но для этого я продолжаю искать нефть на своем огороде. Так что пока вынужден работе уделять 90% времени, а своему хобби – оставшиеся 10%».

А теперь – бонус. Получив ответы пяти лидеров нынешнего чемпионата, мы показали их самому Александру и попросили его самого ответить на все тот же вопрос: «Как победить Салюка?»

Александр Салюк, #БудуНасыпать Ралли Тим:

«Во-первых, я хочу сказать, что мне очень приятно слышать, как обо мне отзываются мои соперники. Спасибо всем за хорошие слова. Отдельное спасибо Юре Хомицкому за фразу «посади Сашу в машину любого из нас, и он будет быстрее». Это значит, что он понимает – дело не в технике. Моя машина ничем не лучше других; я, например, до сих пор еду на том же моторе, с которым ее купил и на котором до меня ездил Антон Кузьменко десять лет тому назад. Причем блок цилиндров в нем в одном месте заварен, потому что когда-то там был «кулак дружбы». Но вот я еду на нем уже полтора года, и ничего, получается. Поставлю новый мотор – будет еще быстрее.

Ну, а на вопрос «как меня победить» я отвечу так: приходите и задавайте вопросы. «Саня, ты е**нутый – или ты что-то знаешь?». И я расскажу то, что знаю – о траекториях, о настройках, о подвеске. Я помню времена, когда мы занимались параллельно с Виталиком Пушкарем и Юрой Кочмаром. И было это так: я ехал с Виталиком на три дня на тесты, а Юра уже ревновал и сразу после этого ехал со мной на четыре дня на тесты. На Шурдин, на Аква Плюс, на другие дороги – много куда. 

Мы постоянно ездили – и должен сказать, кстати, что я тоже у них кое-что подсматривал. Как говорится, где ты отдаешь – там ты и берешь. Проедешь за пару дней несколько сотен километров – и увидишь какую-то интересную фишечку; так и происходит развитие. И я горжусь тем, что Виталик Пушкарь, единственный украинский чемпион Европы, до сих пор называет меня «тренер».

В целом, мне, как действующему спортсмену, искренне хочется передать свои знания кому-то. К сожалению, мой сын уехал в Канаду и от автоспорта он довольно далек, так что передать по наследству не получится. Плохо, что в спорте редко появляются молодые ребята, как, например, Денис Лохман или Слава Проценко – но это проблема даже не автоспорта, а всей нашей жизни. Прежде, чем гоняться, нужно на это заработать. Но я это понимаю, и в любом случае готов отвечать на любые вопросы и научить тому, что знаю и умею».

Фото © Евгений Олейников

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні