13:06 30 Грудня 2021

Итоги-2021: команда года

Заключительный итоговый обзор 2021 года мы вполне предсказуемо посвящаем раллийным командам.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Командный чемпионат Украины 2021 года запросто мог стать наиболее драматичным сражением как минимум за последние десять лет. Прежде всего, потому, что впервые с 2013 года в ЧУ приняло участие сразу восемь команд, из которых четыре перед финальным этапом имели шансы на победу, а еще две – на призовое место. По сути, в борьбе за медали не участвовали только Autolife Racing и MOST, которые по ходу сезона ни разу не задействовали более одного экипажа. Все остальные коллективы, повторимся, до последней гонки сохраняли шансы на призовое место.

Ралли «Столица» – если бы оно состоялось – могло стать ареной отчаянной борьбы, в которой были бы и тактические ходы, и отчаянные рывки, и трезвый расчет, и, несомненно, везение и/или невезение. Мало кто знает, какие тайные переговоры шли в рядах спортсменов, какие планы строились и какие математические расчеты велись в течение сентября и октября. Увы – отмененный финал смазал впечатление от всего командного чемпионата, в котором развязка наступила без ожидаемой кульминации.

И, тем не менее, мы продолжаем считать, что именно командная борьба была и будет той основной сюжетной линией, которая рано или поздно привлечет к украинскому ралли и новых болельщиков, и новых коммерческих партнеров. А потому – наш финальный итоговый материал посвящен самым главным игрокам украинского ралли. Командам.

Shapovalov Rally Team

Мы уже не раз говорили о том, что после внезапного и трагического ухода Виктора Шаповалова созданный им Кубок Лиманов, к счастью, не рухнул – и, более того, продолжил развиваться. Увы, этого нельзя сказать о команде, несущей имя своего основателя. Самый титулованный коллектив серии (Shapovalov Rally Team пять раз выигрывала Кубок Лиманов) не сумел удержать победный темп и по итогам сезона-2021 скатился с первой строчки турнирной таблицы на третью.

Почему так произошло? Ведь в команду вошли трое сильнейших пилотов из трех классов – Игорь Белоусов (Р5), Дмитрий Шведченко (Р6) и Денис Шаповалов (PS6). По идее, такой мощный коллектив должен разносить соперников в пух и прах… Увы – против одесситов сыграли, во-первых, частые сходы (один у Белоусова, по два у Шведченко и Шаповалова), а во-вторых – слабо наполненные моноприводные классы, из которых не удавалось привозить много очков. В сезоне-2022 классификация «лиманов» изменится – возможно, это поможет Shapovalov Rally Team вернуть себе привычную роль лидера?

Mogul Racing Team

Основу черкасской команды Mogul Racing Team составили друзья по жизни, выступающие на Subaru – экипажи Копилец/Борщенко и Козлов/Островский. Заявляясь в два полноприводных класса, Open и 4WD Open, они могли бы стабильно везти из них немало очков; а на подстраховке выступали бы «приглашенные» пилоты монопривода. План был хорош – но, к сожалению, по ряду объективных и субъективных причин в полную силу он заработал только в середине сезона.

В результате по-настоящему удачным для коллектива стал лишь четвертый этап чемпионата, ралли «Ворота Украины», где Копилец, Козлов и Зулихан Биджанова завоевали «серебро» – высший результат в короткой летописи команды. Да, к сожалению, эта история действительно окончена – торговая марка Mogul в уходящем году была поглощена концерном Orlen и ликвидирована как таковая. Впрочем, не будем ставить точку – ведь командная игра Павлу Копильцу весьма понравилась; а значит, не исключено, что он придумает какое-то продолжение…

TECE Binotel Racing Team

Главной ошибкой TECE Binotel Racing Team, как стало понятно в итоге, был фактически подаренный соперникам первый этап чемпионата, где командные цвета защищал один лишь Антон Корзун. Еще тогда, весной, сам Антон признавался, что хотел оценить ситуацию в командном зачете и на основании этого сформировать оптимальный состав. Спору нет, в ситуации Корзун разобрался блестяще – приглашение в команду Надежды Соболевой и Станислава Прусса стало тем самым решением, которое позволило TECE Binotel стать по итогу призером чемпионата. Но все же, если бы это произошло раньше, с первой гонки сезона – команда с таким составом запросто могла бы выиграть не один этап, а весь турнир.

Намного лучше, казалось бы, шли дела в Кубке Лиманов, где TECE Binotel лидировала в командном зачете до финального этапа. Увы, двойной сход Антона Корзуна и Дениса Сидорова на ралли «Скиф» резко изменил турнирную ситуацию в пользу соперников из Odessa Rally Team. Некая ирония судьбы заключается в том, что решающие очки одесситам принес Михаил Горшков – в чемпионате страны выступавший как раз за TECE Binotel Racing Team…

#БудуНасыпать RT

С самого начала было понятно, что вся стратегия команды #БудуНасыпать RT строится на результатах экипажа Салюк/Равинский, который был заведомым фаворитом ЧУ-2021. Собственно говоря, так оно и получилось: Салюк стал по итогу самым ценным командным игроком чемпионата, принеся своему коллективу 139 зачетных очков – более двух третей всех набранных баллов. Лишь раз, на ралли «Галиция», Александр не завоевал возможный максимум из 35 очков, уступив по сумме супер-спешиалов Юрию Хомицкому. В остальных случаях «машина для изготовления побед» сбоя не давала.

Но вместе с тем, усилий одного Салюка для хорошего результата было бы недостаточно – и здесь нужно отметить Дарью Бакай, которая также стала стабильным поставщиком очков для своей команды (54 балла в трех гонках). Пожалуй, киевлянам не хватило еще одного, столь же стабильного «добытчика» из любого моноприводного класса – поскольку редко стартующий Антон Козлов с этой ролью, увы, не справился. По факту, именно нехватка «моноприводных» очков и стала причиной того, что команда #БудуНасыпать RT стала в чемпионате лишь второй.

Odessa Rally Team

Одесситы начали чемпионат просто блестяще, увезя из дождливого Херсона чуть меньше возможного максимума – 66 очков (отметим, что это третий показатель в сезоне; больше баллов на одном этапе набирали только Eurolamp WRT и TECE Binotel Racing Team). Увы, авторы этого достижения, Александр Ягольницкий и Игорь Белоусов, больше ни разу в чемпионате не стартовали – и повторить результат первой гонки одесситам так и не удалось. В итоге основным добытчиком очков для Odessa Rally Team стал Николай Никитюк, стабильно финишировавший на всех этапах ЧУ – но его усилий оказалось мало даже для попадания команды в призовую тройку.

С точностью до наоборот сложилось дело в Кубке Лиманов, где одесситы невыразительно выступили на первом этапе турнира – зато выиграли три оставшихся! Как оказалось, Odessa Rally Team сумела собрать наиболее мощный и сбалансированный состав, где каждый из трех заявленных экипажей внес весомый вклад в победу: Михаил Горшков завоевал 20 очков, Евгений Галдин и Геннадий Ефимов – по 11. Безусловно, не обошлось и без везения (как минимум, на финальном этапе) – но это, как известно, одна из важнейших составляющих спорта.

DENSO X-Team

Еще одна команда, чей секрет успеха кроется в стабильности состава. Забыв о неудачном сезоне-2020, Юрий Хомицкий, Сергей Ивченко и Валерий Терещенко устроили нам наглядную демонстрацию принципа «Один за всех – и все за одного». Ивченко сошел в Херсоне – ничего, очки набрали Хомицкий и Терещенко. Юре не повезло на «Трембите» – не беда, Сергей и Валера подстраховали лидера команды. Прямо мушкетеры какие-то, а не раллисты.

Впрочем, у всякой медали есть две стороны – любое преимущество внезапно может оказаться слабым местом. Стоило Сергею Ивченко заполучить небольшую травму руки – и тут же стало понятно, что равноценной замены ему посреди сезона просто не найти. Если бы в этот же момент по какой-то причине из строя выпал Терещенко – основной поставщик командных очков в сезоне-2021, – кто знает, чем закончился бы сезон? В определенном смысле DENSO X-Team повезло, что соперники не смогли (или не успели) отыграть отставание в концовке чемпионата – и ведомый Хомицким коллектив удержался на вершине. Но почивать на лаврах некогда – впереди новый сезон и новые расклады; в том числе, и в командной борьбе…

Фото © Виктор Аджамский, Евгений Олейников, DENSO X-Team

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні