МИНИ-РАЛЛИ «КУЯЛЬНИК»: ПАМЯТЬ – ЭТО СВЯТОЕ

Typography

Очередной этап Кубка Лиманов, стартующий в Одессе в ближайшую субботу, будет посвящен памяти Юрия Кочмара – и, конечно же, именно это станет главным лейтмотивом соревнования.

Нет нужды лишний раз говорить о том, насколько безграничным было и остается уважение украинских спортсменов и болельщиков ралли к двукратному чемпиону Украины Юрию Кочмару, ушедшему от нас этой весной. Человек редкой честности и благородства, Юрий навсегда останется лучшим примером того, каким должен быть настоящий спортсмен, а его слова и поступки долго будут служить образцом для подражания.

Конечно же, в свете сказанного абсолютно не удивительно, что желание принять участие в гонке памяти Юрия Кочмара выразили без малого семь десятков экипажей – а ведь это более чем вдвое превышает среднюю посещаемость раллийных соревнований в нынешнем сезоне. Многие из стартующих при этом не преследуют никаких турнирных задач. «Я еду на «Куяльник» прежде всего потому, что эта гонка посвящена памяти отличного человека и выдающегося гонщика, – говорит пилот экипажа Pruszynski Rally Team Владимир Гнатенко. – Кроме того, участие в «Куяльнике» мы рассматриваем, как один из этапов подготовки к «Буковине». Мы не планируем ни у кого целенаправленно отбирать очки, но и медленно ехать тоже не будем. Наша задача – финишировать с целой машиной на подиуме».

Без сомнений, подобным образом настраиваются на эту гонку многие экипажи – и это, как ни странно, является гарантией интересной борьбы. Практика показывает, что пилоты, лишенные турнирных задач, обычно едут более раскрепощенно, свободно, легко – и показывают, как следствие, высокие спортивные результаты. Прежде всего это касается, конечно же, чемпиона Европы 2014 года Виталия Пушкаря и чемпиона Украины 2015 года Дениса Сидорова, которых давненько не было на украинских раллийных трассах – именно от них ожидают наиболее красивой езды и, как следствие, борьбы за победу в этой гонке.

Традиционно для «Куяльника» прогноз обещает в день гонки жаркую солнечную погоду, что создает дополнительные сложности как зрителям, так и участникам соревнования. «Наша техника не требует какой-либо специальной подготовки к жаре, – объясняет Владимир Гнатенко. – На всех машинах установлено по два вентилятора с принудительным включением, плюс радиаторы большого размера, плюс система охлаждения масла. Другое дело – люди. Я хорошо помню, как однажды в Херсоне, на финише длинного 30-километрового спецучастка «поплыл» от жары. Выход один: на жарких гонках пить как можно больше воды, не сладких соков или лимонадов, а именно чистой питьевой воды».

Еще одно следствие жаркой погоды – более высокий износ покрышек в ходе гонки. Трасса «Куяльника», проходящая около села Севериновка, славится обилием камней, которые достаточно часто портят гонку экипажам. В жару же резина будет уничтожаться еще быстрее, нежели весной или осенью. «Тут ничего не попишешь, – смеется Гнатенко. – Уменьшить износ колес в таких условиях можно только одним способом – медленно ехать. Нам это не подходит, поэтому придется на данную гонку брать с собой много запасных комплектов резины».

Ну, и последней по очереди, но не по значению, изюминкой «Куяльника» можно назвать традиционно помпезные церемонии открытия соревнования и награждения его победителей. Происходит все действо непосредственно перед Одесским оперным театром, что гарантирует данному шоу огромную зрительскую аудиторию. Болельщики же, в свою очередь, наверняка будут рады возможности познакомиться и пообщаться со спортсменами, получить сувенирные плакаты с автографами, сделать памятные фотографии. И, несмотря на грустный лейтмотив, одесская гонка вновь станет праздником для множества украинцев и гостей нашей страны.

Фото © Владимир Некрасов, Кубок Лиманов

Инфографика © Ралли в Украине

Материал подготовлен при участии компании Pruszynski

АВТО ДЛЯ РАЛЛИ

ТОП-ВИДЕО

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Real Time Web Analytics