19 Сентября 2017

РАЛЛИ XADO DRC: ВЕЩЬ В СЕБЕ

Харьковский автоклуб в пятый раз подряд провел уникальную для наших реалий гонку – не входящее ни в одну из топовых гоночных серий ралли XADO DRC.

АвторВладимир НекрасовВладимир НекрасовПрофиль »

Оговоримся сразу: мы сейчас говорим только о «каркашенной» части ралли XADO DRC – держа в голове, безусловно, тот факт, что в данной гонке совмещенным зачетом стартовало еще и четыре десятка экипажей на серийных автомобилях. Их расклады – тема отдельного материала, который последует в ближайшее время.  

Итак, «профессиональное» ралли XADO DRC не входит ни в Чемпионат Украины, ни в Кубок Лиманов, ни, ясное дело, в Кубок Карпат. Ах, да! Формально гонка является четвертым этапом Кубка ФАУ. Да-да, того самого, в котором за первые три этапа набралось три участника. Согласитесь, говорить о том, что харьковчане получили от участия в Кубке какую-то имиджевую выгоду, нельзя. Скорее, Кубок получил имиджевую выгоду от того, что в нем присутствует хотя бы один самостоятельный этап.

В чем основная заслуга организаторов этой гонки? Прежде всего, в том, что они четвертый год подряд привлекают участников не пафосным статусом «чемпионата водокачки», а исключительно осязаемыми и практичными «пряниками». Интересной трассой, продуманным графиком, качественной организацией. Призовым фондом, как это было в прошлом году. Скидками на жилье или топливо. Уровнем безопасности, наконец – ведь в наше время это больная тема. Как ни крути, а в гонке на 45 стартовавших – ни одной аварии. «И я счастлив от этого», – сказал после финиша Алексей Беседин.

Безусловно, среди 16 «каркасников», разбитых витиеватым регламентом Кубка ФАУ на ПЯТЬ (!) классов, говорить о борьбе за призовые места было бы не совсем уместно – только в классах N4 и 2WD 1600 число стартовавших превышало количество кубков. Полный привод быстренько поделился по парам – Николай Чмых и Сергей Потийко обменивались победами на спецучастках, Дарья Бакай и Вячеслав Проценко не менее упорно сражались за третью позицию. В итоге четверка финишировала достаточно плотно: Чмых опередил Потийко на 10 секунд, Бакай была быстрее Проценко на 7,5 секунды. Не так и плохо для 75-километровой гонки.

Говоря о моноприводе, мы традиционно отказываемся расписывать события в каждом из классов с одним-двумя стартующими. Что однозначно нужно отметить, так это редкий по плотности финиш Станислава Беседина и Александра Полосухина, которых по итогам десяти спецучастков разделило 0,24 секунды! Причем, представьте: финальный доп Полосухин выиграл, опередив Беседина на 1,3 секунды – но для победы этого чуть-чуть не хватило!!! Другими словами, речь идет буквально об одном лишнем торможении или одном ошибочном движении руля…  

Что же касается 1,6-литрового класса – единственного, в котором стартовало семь экипажей, – то здесь остановим внимание читателя на победе дебютанта профессионального ралли Павла Курбатова, который ранее лишь однажды стартовал в ралли DRC 2014 года, и то в роли штурмана. Сейчас же он с видимой легкостью опередил 16-летнего Олега Пантелея и чуть более опытного Артема Волоху – тогда как гораздо более опытные Алексей Кобзев и Евгений Коршиков до финиша не добрались.

Итак, харьковская гонка вновь прошла успешно, безопасно, интересно – но что же дальше? Продолжит ли XADO DRC оставаться ежегодным, традиционным, но не входящим в состав какой-либо серии соревнованием? Или примет предложение организатора ЧУ, чтобы повысить свой статус? Каждое из решений имеет и плюсы, и минусы, но однозначно одно: по большинству ключевых показателей харьковская гонка легко превзойдет многие соревнования более высокого ранга.

Фото © Анастасия Гречникова

Читайте также:
Авто для ралли

ТОП-Видео