12 Июня 2017

РАЛЛИ «УМАНЬ»: УДАЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Второй этап чемпионата Украины по ралли во многих отношениях был экспериментальным – и, судя по всему, организаторы гонки должны быть довольны результатом.

АвторВладимир НекрасовВладимир НекрасовПрофиль »

Когда речь идет о городе, впервые принимающем у себя ралли, организаторам приходится вспоминать свои студенческие годы и чувствовать себя, словно на экзамене. Понравится ли спортсменам новая трасса? Найдут ли интересные точки съемки фотографы и видеооператоры? Как воспримут гонку местные жители – станут они верными поклонниками ралли или же, наоборот, встретят спорт в штыки?

Пожалуй, лишь на последний вопрос ралли «Умань» не дало однозначного ответа. С одной стороны, церемония открытия собрала довольно-таки большую аудиторию, как реальную, так и виртуальную (а ралли «Умань», как и «Чумацкий Шлях», вновь освещалось в онлайн-режиме компанией Avtosport TV). И по реакции людей было видно – им нравится, им интересно. Но, тем не менее – есть версия, согласно которой именно из-за недоброжелательного отношения местных жителей первый воскресный спецучасток был переведен в дорожный режим…

Что же касается непосредственных участников гонки, то им, по большому счету, гонка должна была бы понравиться. Прежде всего потому, что любая новая дорога интересна настоящему раллисту – как минимум, с точки зрения некоего равенства соревновательных условий. Когда никто из стартующих не знаком с трассой, на первый план выходят мастерство пилота, слаженность работы экипажа, умение видеть дорогу и записывать стенограмму. И это зачастую приводит к тому, что борьба на трассе становится весьма интересной, а результат – непредсказуемым.

Так получилось и в этот раз. Вновь, как и в Херсоне, острейшую борьбу за победу в гонке с самого ее начала завязали Руслан Топор и Борис Ганджа – только на этот раз победителем в ней вышел одессит. Соперники выигрывали друг у друга буквально считанные мгновения; наиболее ярким примером служит СУ6, где Ганджа был быстрее Топора на ничтожные три десятые доли секунды! Вне зависимости от имени победителя такая плотная борьба, безусловно, является украшением любого ралли.

Нельзя не отметить и третье итоговое место Юрия Хомицкого – причем, отвоеванное в борьбе не с кем-нибудь, а с опытнейшим Юрием Шаповаловым! Вице-чемпион 2008 года, проводивший свою 88-ю гонку в карьере, крайне неудачно проехал СУ3, где потерял по отношению к конкурентам почти полминуты. Всю оставшуюся гонку Шаповалов провел в роли догоняющего – и на финише уступил своему молодому тезке всего 14 секунд!

Еще более плотной была борьба в классе 2WD Open, где записному фавориту, Михаилу Горшкову, достаточно неожиданно сумел навязать борьбу Сергей Рудьковский. На финише этих пилотов разделило чуть более семи секунд, что, согласно правилам, было отмечено вручением каждому из данных экипажей специального Трофея имени Юрия Кочмара. Увы, из этой борьбы незадолго до финиша выпал действующий чемпион класса Павел Копилец, которого подвел лопнувший элемент передней подвески.

Нельзя обойти вниманием тот факт, что сход Копильца открыл дорогу на подиум пилоту, для которого такое событие – редкость. Андрей Паненко, пилотирующий легендарную «Волгу» ГАЗ-2401, стал третьим в классе 2WD Open, поднявший на подиум чемпионата страны впервые в своей карьере. Больше того, данный финиш стал для пилота первым аж с 2015 года! Будем надеяться, череда сходов и технических проблем на этом прервана, и одессит еще не раз порадует многочисленных поклонников своего экипажа и автомобиля.

И лишь в младшем классе2WD острой борьбы вновь не получилось. В отсутствие двух «пежеводов», Евгения Коршикова и Зулихан Биджановой, лидеру класса, Владимиру Гнатенко, достаточно легко удалось добыть вторую победу кряду. Молодой Константин Колесов, ставший вторым, проиграл киевлянину более двух минут – однако и этот результат помог его команде, Odessa Rally Team, одержать победу на этапе и укрепить, таким образом, свое лидерство в чемпионате.

Фото © Auto TV

Читайте также:
Авто для ралли

ТОП-Видео