РАЛЛИ «УМАНЬ»: ВПЕРВЫЕ И ВНОВЬ

Typography

После долгих лет отсутствия ралли возвращается на Черкасскую землю – в ближайшие выходные очередной этап чемпионата Украины примет у себя Умань.

История ралли в Черкасской области берет свое начало еще в прошлом веке, когда город на Днепре принимал у себя ралли «Славутич», бывшее тогда этапом чемпионата УССР. Много лет спустя Черкасский автоклуб сделал попытку возродить данное соревнование, проведя кубковое ралли с тем же названием в 2010 и 2011 годах. По ряду причин гонка в областном центре не прижилась – однако, как мы видим, эстафету собирается перехватить один из крупнейших городов области, Умань.

Довольно долго вероятность проведения гонки в Умани расценивалась, как невысокая – прежде всего потому, что центральная часть Украины (в отличие, например, от западной) не располагает большим выбором естественных дорог, подходящих для ралли. Если в горах едва ли не любой гравийный участок дороги может потенциально стать раллийным допом, то равнинная часть нашей страны в этом смысле небогата. Большинство дорог в этом регионе либо обладают неудачным рыхлым песчаным или грунтовым покрытием, либо неинтересны по своей конфигурации.

В то же время, центральные области Украины обладают большой привлекательностью для спортсменов с точки зрения логистики. Если, например, одесскому или днепровскому экипажу для участия в ралли на Западе нужно проехать порядка полутора тысяч километров в один конец, то гонка в Умани равноудалена практически от всех уголков нашей страны.

Вот почему организаторы нынешнего чемпионата Украины приложили немалые усилия для того, чтобы изыскать в окрестностях Умани достаточное количество дорог, пригодных для проведения ралли. Как следует из маршрутного листа гонки, им это удалось: спортсменам будет предложена боевая дистанция в 110 км, проложенная по двум спецучасткам – «Умань» (7,05 км) и «Громы» (15,04 км). Безусловно, многократное повторение одной и той же дороги нельзя назвать настоящим, классическим ралли – однако для первой попытки вернуть данную дисциплину автоспорта в регион этого вполне достаточно.

«Новые трассы хороши тем, что именно они являются самой лучшей проверкой твоей стенограммы, – рассказал проекту «Ралли в Украине» пилот экипажа Pruszynski Rally Team Владимир Гнатенко. – Безусловно, ознакомление всегда имеет огромное значение, и без правильно написанной стенограммы быстро поехать нельзя. Но факт в том, что после каждой новой трассы наша стенограмма улучшается, а нам становится легче ее записывать.

В этот раз мы хотим опробовать очередное изменение в описании некоторых поворотов, так что ралли «Умань» будет для нас своего рода экспериментом. Очень важно будет правильно записать новую стенограмму, а затем – правильно ее услышать».

Что же касается дорожного покрытия и конфигурации трассы, то организаторы обещают, что разнообразных поворотов и перекатов будет предостаточно. По словам Олега Петрищева, директора ралли «Умань», гонка будет чем-то похожа на хорошо известное в прошлом ралли «Мариуполь» – а уж там недостатка в прыжках, трамплинах и поворотах никто не испытывал.

«Наш экипаж не стартовал в Мариуполе, поэтому мы все увидим только на ознакомлении, – прокомментировал эту информацию Владимир Гнатенко. – Но в целом, если в маршруте будет много трамплинов и перекатов, нас это только порадует, опять-таки, с точки зрения стенограммы. У нас есть ощутимая нехватка опыта в записи таких мест; соответственно, мы попытаемся восполнить этот пробел».

Фото © Виктор Краковский, Игорь Бричок, архив Ралли в Украине
Инфографика © Ралли в Украине
Материал подготовлен при участии компании Pruszynski

АВТО ДЛЯ РАЛЛИ

  • TANANEVICH 201703

ТОП-ВИДЕО

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Real Time Web Analytics