18:30 01 Грудня 2016

ИТОГИ СЕЗОНА: УКРАИНСКИЕ ТРАССЫ

Возвращаясь из-за границы на Родину, первым делом мы обращаем внимание на дороги. Подводя итоги сезона, мы решили пойти привычным путем – и после обзора зарубежных гастролей украинских спортсменов поговорить о местных трассах.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Ни для кого не секрет, что дороги, как обычные, так и раллийные, всегда были главной головной болью организаторов соревнований в Украине. И если в большинстве случаев кое-как подготовить трассы специальных участков устроителям гонок все же удается, то переезды между допами практически всегда представляют собой сущий кошмар. Кстати, как ни странно, это одна из причин, по которым мини-ралли в нашей стране пользуется большей привлекательностью, нежели классическое ралли.

Впрочем, конечно же, выбор трасс для проведения соревнований редко когда опирается на состояние дорожных секций – куда как важнее пригодность самих предполагаемых допов. Поскольку абсолютное большинство спецучастков в стране – гравийные или грунтовые, в их подготовку ежегодно приходится в прямом смысле закапывать десятки и сотни тысяч гривен. Как следствие, организатор, не имеющий таких средств, вынужден отказываться от проведения соревнования.

Именно по этой причине украинское ралли лишилось двух своих жемчужин, ралли «Трембита» и «Буковина». Каменистые карпатские дороги, подвергаясь постоянному влиянию погоды (а также не менее разрушительному воздействию лесовозов), требуют к себе постоянного внимания. При всей своей фантастической красоте и сложности, спецучастки «Шурдин», «Розтоки», «Аква Плюс», «Орлиное Гнездо» и прочие не могут быть предложены спортсменам без тщательной подготовки. Ну, а коль скоро у организаторов нет на нее средств – смотри выше…

Однако свято место не бывает пусто – в 2016 году чемпионат Украины все же имел несколько большую географию, нежели его предшественник. Во-первых, конечно же, нельзя не упомянуть возвращение в обойму ралли «Стара Фортеця», которое не проводилось восемь лет. Да, кошмарный уровень безопасности на данной гонке изрядно подпортил впечатление от нее – но если абстрагироваться от организационных моментов, то сама по себе трасса была не так уж плоха. Формально она является старой – но на самом деле имеет мало общего с «Фортецей» образца начала 2000-х, что позволяет нам со спокойной душой внести ее в список новых раллийных дорог.

Несколько новых спецучастков предложил спортсменам и Галицкий автоклуб, организовавший ралли «Зимние Вершины», «Ворота Украины» и «Галиция». Собственно, три эти гонки в данный момент составляют своеобразную основу, на которой может быть построено карпатское ралли. И стоит признать, что, в отсутствии «Буковины» и «Трембиты», данная тройка включает в себя лучшие раллийные дороги Украины на сегодняшний день. Быстрые, сложные, опасные и захватывающие, они способны дать раллийным экипажам то, ради чего они садятся в боевые машины – опыт, знания, мастерство и понимание процесса.

Не обошелся без новинки и Кубок Лиманов, чья география вновь ужалась до двух городов, Одессы и Николаева. К привычным трассам в Зайческом, Капустино и Севериновке организатор добавил еще одну – также проходящую в окрестностях Севериновки, но по иной конфигурации. По большому счету, как и каменец-подольская трасса, эта дорога тоже относится к «хорошо забытому старому» – ведь когда-то она входила в маршрут чемпионатного ралли «Куяльник». Впрочем, это было более десяти лет назад; а значит, и в этом случае мы можем говорить о новой для участников дорожке.

Итак, не все потеряно. Несмотря на ощутимую нехватку средств, организаторы гонок все же умудряются находить и предлагать спортсменам новые раллийные трассы. Безусловно, до эталонов качества вроде «Александров Ралли» нынешние гонки не дотягивают – но тут уж ничего не поделать, на таком витке находится сейчас наша раллийная история.

Что же касается следующего сезона, то здесь пока приходится оперировать слухами – а они ходят самые фантастические. Организатор Кубка Лиманов обещает минимум одну новую трассу плюс выездной этап на Западной Украине. Галицкий автоклуб всерьез собирается сделать упор на Кубок Карпат, отказавшись от какого-либо участия в проведении чемпионата Украины. Напротив, организатор чемпионата строит планов громадьё – в кулуарах ходят разговоры о планирующихся этапах в Черкассах, Умани, Житомирской области и, о Боже, чуть ли не в самом Киеве! Безусловно, нужно дожидаться конкретики – но даже если хотя бы четверть задуманного исполнится, это будет несомненно означать появление в Украине новых раллийных трасс.

Фото © Владимир Некрасов

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні