09 Января 2018

Один взгляд назад: сезон-2017

Отгремели новогодние салюты, доедено оливье и допито шампанское – но прежде, чем начать новый трудовой год, мы решили окинуть взглядом ушедший сезон и еще раз вспомнить наиболее яркие его мгновения.

АвторВладимир НекрасовВладимир НекрасовПрофиль »

Сказать что-то однозначное о раллийном сезоне 2017 года, пожалуй, нельзя. С одной стороны, он подарил всем нам несколько захватывающих дуэлей, в том числе и за право называться лучшим раллистом страны. С другой – количество трагических эпизодов и организационных промахов в прошлом году настолько превышало все мыслимые границы, что поневоле появлялась мысль: неужели гоночные боги, хранившие нас раньше, совсем потеряли терпение?

К счастью, человек устроен так, что в его памяти достаточно легко стирается плохое – тогда как хорошее, наоборот, остается надолго. Обернитесь, взгляните еще раз на 2017-й – и вы согласитесь: не такой уж и плохой был сезон…

Экипаж года: Руслан Топор и Марина Перова

Сколько ни пытались завистники убедить себя и окружающих в том, что Топор ездит «на видимость», ничего из этого не вышло. И в первую очередь потому, что в 2017-м тандем Руслана и Марины убедительно выигрывал как на знакомых, так и на новых для пелотона трассах. Волей обстоятельств Марине Перовой не удалось стать обладательницей титула абсолютной чемпионки Украины – но, вне всяких сомнений, итоговая победа в равной мере стала заслугой обоих участников этого экипажа.

Команда года: Odessa Rally Team

Одержав победный дубль, одесситы вновь показали, что сплоченность вокруг общей идеи порой намного важнее, чем технические или тактические игры. Что в ралли, что в мини-ралли Odessa Rally Team на протяжении всего сезона оставалась образцом честной борьбы, дух которой был изначально заложен в нее основателем, Юрием Кочмаром. Наверное, именно поэтому победы одесситов доставляют искреннюю радость даже тем, кому не повезло родиться в самом лучшем городе у моря…

Автомобиль года: Mitsubishi Lancer Evo VII / VIII / IX, Руслан Топор

Трудно поверить, но по своему паспортному возрасту «эволюция», на которой действующий чемпион Украины одержал все свои победы в сезоне-2017, старше абсолютного большинства машин-конкурентов. Изначально эта машина в конфигурации Evo VII принадлежала Владимиру Петренко, после чего, пройдя через руки Юрия Протасова, Алексея Яновского и Юрия Кочмара, попала к Руслану Топору. Поистине легендарный автомобиль, в биографию которого 2017 год вписал новую достойную главу!

Гонка года (ралли): Трембита

Пожалуй, ни одно другое ралли в 2017 году не получило столько позитивных отзывов, прежде всего, от участников. И, в общем, несложно понять, почему – ведь спортсменам легко угодить, если подготовить интересную, сложную и по-раллийному правильную дорогу. К тому же именно в Прикарпатье ралли традиционно находит наиболее теплую и искреннюю любовь у публики; так было и на этот раз. В результате были довольны и гонщики, и зрители – а это, как говорится, залог успеха.

Гонка года (мини-ралли): Львовский Стандарт

При всей укоренившейся любви южан к родным дорогам Севериновки, Мариновки, Белгорода-Днестровского, Зайчевского и Капустино в 2017 году даже им стало ясно: Кубку Лиманов необходимо радикально расширять свою географию. И в этом смысле объединенный «лимано-карпатский» этап стал прекрасным прецедентом, доказавшим, что будущее дисциплины лежит именно в этом направлении. Совместите компактный формат с настоящей раллийной дорожкой – и получите продукт, на который всегда будет спрос.

Прогресс года: Антон Корзун

Когда весной 2012 года Антон Корзун начал свою карьеру раллийного пилота с «крыши» в Николаеве и списанной, как следствие, Evo VI – вряд ли кто мог предположить, что через некоторое время этот пилот будет до последнего бороться за титул чемпиона Украины по мини-ралли ( и потеряет шансы на него лишь на финальном этапе из-за отказа техники). При этом в послужном списке киевлянина не так уж много стартов – всего 26. Интересно, каких вершин достигнет Антон, когда это количество удвоится?

Камбэк года: Михаил и Екатерина Анисимовы

Возвращаться в активный пелотон после трех лет перерыва всегда сложно. Особенно, если ездил на полном приводе. Особенно, если стенограмму тебе диктует твоя любимая супруга, а дома ждут двое прекрасных ребятишек. В свете этого Миша и Катя Анисимовы совершили просто невероятное – в четырех стартах 2017 года они трижды поднялись на подиум (причем два раза – в абсолютном зачете)! Но самое главное – похоже, что останавливаться на достигнутом семейный экипаж не собирается…

Утрата года: Сергей Коробейников

Мало кто знает, что свой последний полный спецучасток Сергей Коробейников выиграл. Показал лучшее время в моноприводе, опередив Михаила Горшкова, Павла Копильца и других пилотов на куда более современной технике. Трудно сказать, захватило ли от радости дух у опытного, истосковавшегося по победам спортсмена – да только на следующем допе его «Волга» совершила свой последний полет, унеся с собой жизнь одного из самых любимых и уважаемых украинских спортсменов…

Земля тебе пухом, Корабль. Помним. Скорбим.

Разочарование года: календарь соревнований

Пожалуй, такой свистопляски с переносами и отменами соревнований в Украине не было очень давно. Ни одна из прошедших раллийных серий не обошлась без изменений календаря непосредственно по ходу сезона. При всем желании оправдать организаторов, которым действительно приходится работать в непростых условиях, нельзя не констатировать простой и печальный факт: подобное отношение к выполнению взятых на себя обязательств неминуемо ведет к развалу дисциплины. А поэтому, четкий и реальный календарь – задача номер один на 2018 год.

Надежда года: Юрий Протасов

Под самый занавес сезона вышел из сумрака самый титулованный украинский раллист, вице-чемпион мира Юрий Протасов. Играючи одержав победу в выставочной польской Барборке, киевлянин повторил этот результат в венгерском Сильвестер Ралли (причем соавтором этого успеха как прежде стал Павел Черепин). Все это дает надежду на то, что Юра и Паша нашли возможность вновь вернуться в высший раллийный свет – и порадовать нас новыми успехами и победами. Будем верить и ждать!

Фото © Денис Сисин, Евгений Хитрук, Светлана Кутовая, Томаш Калински

Авто для ралли

  • 255 110 Doronin 001
ТОП-Видео

Все права на материалы, находящиеся на сайте Rally.in.ua, охраняются в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на www.rally.in.ua обязательна.

Контакты

Политика конфиденциальности

Copyright © Ралли в Украине