ЧТО ТАКОЕ РАЛЛИ?

Typography

Как показывает практика, у людей, которые впервые оказываются на соревновании по ралли, возникают примерно одни и те же вопросы. Ниже мы приводим наиболее часто встречающиеся из них – естественно, вместе с ответами, которые помогут начинающим болельщикам быстрее разобраться в увлекательном мире автомобильного ралли.

– В чем заключается суть раллийных соревнований?
Целью спортсменов, которые принимают участие в соревнованиях по ралли, является преодоление дистанции, состоящей из комбинации так называемых «специальных участков» и «дорожных секций». Первые необходимо проехать как можно быстрее, вторые – в соответствии с заранее оговоренным графиком движения, соблюдая при этом все ПДД.

– Что такое «специальный участок»?
Специальный участок (или СУ, или «доп») – отрезок автомобильной дороги определенной протяженности, которые перекрывают с обеих сторон на время гонки. Суммарная протяженность СУ в одном соревновании может колебаться от 60 (национальный ралли-спринт) до 300 (этап чемпионата мира) километров. Учитывая, что спортсмены стараются ехать по спецучасткам как можно быстрее, любое перемещение по ним пешеходов и транспорта во время соревнований является крайне опасным, а потому строго запрещено.

– Сколько спортсменов принимают участие в соревнованиях?
Количество спортивных автомобилей, которые могут стартовать в ралли, ограничивается только возможностями трассы принять их и наличием желающих стартовать. Среднее количество стартующих в национальном чемпионате Украины составляет 30-40 экипажей, в «Кубке Лиманов» – около 50 экипажей, в международных соревнованиях – около 70-100 экипажей, в национальных чемпионатах некоторых европейских стран – до 150 экипажей.

– Неужели все эти автомобили соревнуются друг с другом, несмотря на разницу в технических характеристиках?
Нет, автомобили, которые принимают участие в ралли, делятся специальным регламентом на несколько классов. Классы отличаются друг от друга рабочим объемом двигателя, а также количеством и степенью разрешенных доработок.

– Правда, что все автомобили стартуют одновременно?
Нет, в ралли спортсмены стартуют через определенные промежутки времени. Обычно первые пять или десять экипажей начинают движение с интервалом в две минуты, остальные – с интервалом в минуту.

– Как можно догадаться, что соревнование уже началось или закончилось?
Проезд спортивных автомобилей по любому специальному участку происходит согласно определенному расписанию. Сначала трассу проверяют наблюдатель ФАУ и автомобиль безопасности; за ними с определенным интервалом проходят несколько автомобилей, которые обозначены номерами «000», «00» и «0». Только после того, как эти автомобили достигнут финиша спецучастка и подтвердят, что трасса свободна от препятствий и готова к соревнованию, происходит старт спортивных автомобилей. Однако гонка считается начавшейся сразу же после проезда автомобиля наблюдателя.

Окончание гонки на каждом специальном участке обозначается проездом специального «закрывающего» автомобиля, который не является спортивным и не имеет определенного стартового номера, однако оборудован звуковыми и световыми сигналами и обозначен двумя перекрещенными клетчатыми флагами на борту.

– Правда ли то, что чем ближе я буду стоять к трассе, тем более храбрым будут считать меня друзья и подруги?
Это ошибочное мнение. Помните, что впереди храбрости всегда идет рассудительность. Будет гораздо лучше, если вы будете не только сохранять безопасную дистанцию до трассы, но и проследите, чтобы таким же образом вели себя и другие. В этом случае вас будут считать предусмотрительным и осторожным человеком.

– Где и почему нельзя находиться во время проведения соревнований?
Во время прохождениия спортсменами специальных участков категорически запрещено находится там, куда теоретически может направляться автомобиль, по какой-либо причине утративший управление. Если взять это правило за основу, то легко определить наиболее опасные места – они находятся на внешней стороне каждого поворота, непосредственно на выходе с трамплина или брода, а также в конце скоростного прямого участка. Если в этих местах не будут толпиться зрители, гонки будут гораздо более спокойными и безопасными как для спортсменов, так и для их болельщиков.

– Откуда лучше всего наблюдать за раллийной гонкой?
Наиболее интересными с точки зрения наблюдения за гонкой являются места, расположенные на внутренней стороне поворотов, желательно на небольшом возвышении. Находясь выше, чем пролегает трасса, болельщики получают возможность собственными глазами видеть более длинный отрезок дистанции и, соответственно, получить больше удовольствия от красивого пилотажа спортсменов.

– Нужно ли помогать спортсменам, по какой-либо причине вылетевшим с трассы?
Если какой-то автомобиль по какой-либо причине покинул трассу, болельщики могут оказывать любую помощь для того, чтобы вернуть автомобиль на дорогу либо, наоборот, убрать его с дороги, чтобы освободить проезд. Кроме того, зрители обязаны оказать спортсменам первую помощь в случае, если те получили повреждения любой тяжести. Однако при этом необходимо помнить, что вмешательство посторонних лиц в ремонт поврежденной техники, даже если это банальная замена пробитого колеса, запрещено правилами ралли. Поэтому в любом случае наилучшим вариантом будет выполнять просьбы и указания спортсменов или официальных лиц ралли.

– Что будет, если я заранее положу на трассе большой камень или кусок дерева?
Смешно не будет; а вот опасно – без сомнений. Исходя из того, что спортсмены будут стараться преодолеть трассу специального участка как можно быстрее, у них не будет времени для объезда препятствия, которые к тому же возникло внезапно для них. Таким образом, появление на трассе постороннего предмета может повлечь за собой аварию, в которой в лучшем случае пострадает дорогая спортивная техника, а в худшем случае и люди. Каждый болельщик должен помнить, что такие поступки повлекут за собой административную и уголовную ответственность.

– Кое-кто считает, что проведение ралли приносит жителям данного региона исключительно проблемы и неприятности. Так ли это?
Нет, это мнение ошибочно. Вместе со спортсменами на место проведения ралли приезжает большое количество механиков, официальных лиц, представителей прессы и телевидения, простых болельщиков, которые тратят деньги на проживание и питание во время проведения соревнований. Кроме того, после окончания соревнования оно обязательно будет освещаться в прессе, по телевидению и в электронных СМИ. В целом это способствует экономическому развитию региона и позитивно влияет на его туристическую привлекательность, что в любом случае приносит пользу местному населению.

АВТО ДЛЯ РАЛЛИ

ТОП-ВИДЕО

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Real Time Web Analytics