16:31 01 Листопада 2011

Ралли «Алушта»: высшая математика

Расклад в классе А7 перед финальным этапом чемпионата Украины по ралли был запутанным донельзя.

На титул претендовало сразу пятеро пилотов: Дмитрий Тананевич, Ефим Важеевский, Дмитрий Роткевич, Вадим Ерохин и Юрий Касим. Шансы двух последних, положа руку на сердце, скорее, нужно было отнести к математическим – это признавали и сами экипажи. Уж слишком много «если» должно было произойти для того, чтобы первую строчку в итоговой таблице заняли Касим или Ерохин. Впрочем, ралли, особенно асфальтовое – штука непредсказуемая, и произойти может что угодно. Именно эту теорему в очередной раз доказал Дмитрий Роткевич, слетевший с трассы в кювет на первом же спецучастке гонки. Внешне повреждения автомобиля не казались критичными – однако продолжать гонку по системе SupeRally со штрафом в 35 минут с точки зрения борьбы за титул было бы бессмысленно…

Таким образом, Роткевич из числа соискателей титула самоустранился, и фаворитов осталось двое: Тананевич и Важеевский. При этом ситуация Тананевича была несколько сложнее – любое место ниже второго не давало ему никаких очков в общий зачет чемпионата (напомним, что в ЧУ в зачет идут четыре лучших результата из шести возможных). Таким образом, в худшем случае у Дмитрия оставалось бы столько же очков, сколько и было до старта гонки – то есть 315. Соответственно, чтобы опередить его по итогу чемпионата, Важеевскому нужно было отыграть минимум 60 очков – то есть финишировать не ниже третьей позиции в классе.

Возможно, во всю эту математику не имело бы смысла вникать, если бы на том же самом первом спецучастке Тананевич не потерял по отношению к лидеру класса почти сорок секунд, откатившись таким образом, аж на седьмую строчку протоколов. Вот именно с этого момента расчеты, с которых мы начали эту статью, и приобрели огромную важность.

До поры до времени гонка складывалась довольно-таки предсказуемо. Неоспоримыми лидерами класса были Владимир Апостолюк и Алексей Панов, которые в данном ралли просто поражали присутствовавших своей скоростью и эффектным пилотажем. До поры до времени только эти два пилота и значились среди победителей спецучастков – из первых десяти допов семь на счету Владимира, три остались за Алексеем. Что же касается претендентов на чемпионство, то Важеевский стабильно шел четвертым, Тананевич с седьмого места выбрался на шестое; при таком раскладе титул доставался Дмитрию.

Однако поломка привода на СУ9 у Апостолюка моментально развернула ситуацию на 180 градусов. Сход лидера означал, что все его преследователи поднимаются на одну ступеньку вверх: соответственно, Важеевский стал третьим, а Тананевич – пятым; и при таком положении вещей чемпионом становился уже Ефим! Самое обидное для Тананевича, что в этот момент от него не зависело уже практически ничего: догнать соперника, уступая ему порядка полутора минут, было нерешаемой задачей. Важеевскому же оставалось только не ошибаться, удержать свой темп и довести дело до победного финиша – однако дебютант сезона этим не ограничился. Выиграв два финальных спецучастка, он на две секунды (!) опередил Юрия Касима и завоевал «серебро» ралли «Алушта»!

Автор © Володимир Некрасов

Фото © Сергей Холодило, Владимир Некрасов

Читайте також: