18:42 23 Червня 2014

Ралли «Ворота Украины»: в одни ворота

После публикации списка участников первого этапа чемпионата Украины предсказать имя победителя гонки было вовсе не трудно.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Говоря объективно, трасса предложенная организатором ралли «Ворота Украины», оказалась весьма коварной. Первый (он же – третий) скоростной участок характеризовался очень высокой средней скоростью – настолько, что ее пришлось искусственно снижать при помощи двух ретардеров. Второй же доп, проходящий по другую сторону перевала, был не столь быстрым, однако имел другую особенность – неоднородное покрытие: ближе к финишу асфальт становился совсем разбитым, фактически переходя в гравий.

В данных условиях гонщикам приходилось делать достаточно непростой выбор: если первый доп перспективнее было ехать на асфальтовых сликах, то для второго лучше подходила бы гравийная резина. Первая теоретически позволяла показать более высокую скорость, однако вторая однозначно выигрывала по надежности – ведь проколоть гравийное колесо намного тяжелее. Добавим к этому постоянно меняющуюся погоду (а за день дождь начинал идти и прекращался не менее четырех раз), получим настоящую «закарпатскую рулетку».

Однако, несмотря на все эти, кажущиеся сложными, факторы, сомнений в том, кто победит, в ходе гонки практически не возникало. Лишь один из спецучастков не закончился победой Александра Салюка-младшего; да и то лишь потому, что на нем он получил прокол правого заднего колеса. На остальных спецучастках Саша был однозначно быстрейшим, что и принесло ему победу с более чем минутным преимуществом перед ближайшим из соперников.

Соперником этим был Николай Чмых, за которым, собственно, и осталась победа на том самом единственном СУ. Поскольку дело было на СУ2, то есть в ходе первой секции, именно в этот момент зрителям и показалось, что в гонке появляется интрига. Увы, как мы уже рассказали, равной борьбы за победу все же не получилось. Третье же место в абсолюте и классе N4 занял киевлянин Борис Ганджа, который в этом сезоне показывает стабильную череду финишей на подиуме.

Весьма впечатляющим был результат напарника Чмыха по команде XADO Motorsport Станислава Беседина, который проехал СУ3 с третьим временем в абсолюте! К сожалению, гонка закончилась для Стаса намного раньше, чем предполагалось: на СУ3 у него на большой (свыше 100 км/ч) скорости автомобиль сорвался с траектории, перевернулся и рухнул на дно глубокого ручья. По разным версиям причиной вылета могла стать либо лопнувшая покрышка, либо внезапная смена сухого покрытия на мокрое… Так или иначе, экипаж не пострадал, что лишний раз доказало надежность правильной конструкции спортивных автомобилей, оснащенных каркасом безопасности.

В итоге лучшим из всех моноприводных классов стал явно прогрессирующий одессит Станислав Прусс, за которым расположились Павел Гонтовой и Павел Копилец. Многого ждали от двух пилотов 77 Rally Team Дмитрия Тананевича и Ярослава Кадученко, но первый из них потерял много времени, меняя на спецучастке пробитое колесо, а второй, к огромному сожалению, уже на первом допе сошел с трассы из-за обрыва шатуна. Тем не менее, результативные финиши Тананевича и примкнувшего к команде на этой гонке Бориса Ганджи позволили «семеркам» занять первое место в командном зачете и возглавить, таким образом, стартовавший чемпионат.

Фото © Владимир Некрасов, Сергей Холодило

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні