14:00 02 Вересня 2020

Мини-ралли XADO DRC: принцип правой руки

Монопривод Кубка Лиманов продолжает демонстрировать странную тенденцию: борьбы внутри классов практически нет – зато между лидерами зачетов в каждой гонке идет натуральная рубка.

Те из наших читателей, кто постарше, должны помнить, что в советские времена существовало два способа заказа блюд в ресторане: «принцип правой руки» (закрываешь рукой цены, выбираешь блюда по названиям) и «принцип левой руки» (закрываешь рукой названия блюд, выбираешь по стоимости). Похоже, что в нынешнем чемпионате Украины по мини-ралли нужно пользоваться «принципом правой руки» – то есть, закрывать рукой названия классов и смотреть только на фамилии пилотов.

Судите сами. При самом беглом взгляде на список моноприводных участников мини-ралли XADO DRC еще до старта можно было легко выделить группу из шести-семи пилотов, которые будут ехать быстро – и при этом не играло никакой роли, к какому классу относятся их автомобили. Не желая никого обидеть, тем не менее, очертим этот круг: Горшков, Попов, Кобзев – класс Р7; Ивченко, Соболев, Курбатов – класс Р6; Белоусов – класс Р5. По грубым прикидкам, эти семеро пилотов должны были держаться в пределах одной минуты; остальные участники обычно проигрывают им от «существенно» до «неприлично много».

Собственно, из данной «топ-тусовки» неоправданно рано вывалились только двое – Николай Соболев сошел на СУ1, а Сергей Ивченко – на СУ2. И если «Соболь», к сожалению, не успел обозначить хоть какой-то ориентир своей нынешней скорости, то Ивченко на примере одного пройденного спецучастка наглядно показал, что по-прежнему является феноменально быстрым – почти на секунду с километра быстрее любого другого моноприводного пилота. Эх, к этой бы скорости да машину понадежнее…

Так или иначе, но после сходов Соболева и Ивченко «быстрейших» осталось пятеро – и именно они всю оставшуюся гонку вели борьбу за право называться лучшим пилотом монопривода. Возможно, вас удивит, что спортсмены на автомобилях с двигателями разного объема едут примерно в одном темпе – но в настоящее время это уже даже не факт. Это больше, чем факт – потому что так оно и есть на самом деле.

На втором спецучастке быстрейшим был Горшков, третий и четвертый записал в свой актив Кобзев, на пятом лучшее моноприводное время вновь показал Горшков. При этом по совокупности результатов первое место в этом условно-объединенном зачете долгое время занимал Белоусов – выступающий на номинально самом слабом (по рабочему объему) автомобиле. И только медленный прокол, полученный Игорем на финальном СУ, вынудил его замедлиться и, пропустив вперед Горшкова с Кобзевым, с трудом удержаться впереди Курбатова.

Естественно, вы уже поняли, что каждый из этой «топ-пятерки» по итогу гонки стал или победителем, или призером в своем классе. Больше того, по набранным очкам Михаил Горшков и Игорь Белоусов стали досрочными чемпионами в классах Р7 и Р5 соответственно. Но если вы спросите этих спортсменов, что больше всего порадовало их в этой гонке, то каждый, без сомнения, ответит – борьба до последнего километра дистанции. Вне рамок зачетного класса. Быстрые с быстрыми.

Повторимся еще раз – мы не хотим обидеть никого из остальных участников гонки. В конце концов, кто-то только учится раллийным премудростям, кому-то не хватает бюджета на апгрейд техники, а кто-то и вовсе стартует раз в год и только на домашней гонке. Наша основная мысль сводится к следующему: скорость в моноприводе мало зависит от рабочего объема двигателя. Доказано Дергачами.

В заключение обзора остановимся на выступлении экипажа, которого к быстрейшим пока не причислишь – но его эпические приключения достойны отдельного упоминания. Речь о женском тандеме Юлии Гриценко и Карины Сероклин, на чью долю выпала целая куча разнообразных испытаний. На первом же спецучастке девушки столкнулись с поломкой дроссельной заслонки – и сумели прямо в поле, собственным силами, устранить ее при помощи банальных стяжек). При этом, в спешке они забыли зафиксировать защелки капота – и тут же, едва тронувшись, лишились лобового стекла…

В итоге спортсменки, одолжив у коллег запасные шлема с защитными забралами, преодолели-таки полную дистанцию этапа – но по финишу, увы, были дисквалифицированы за превышение нормы опоздания на пункт КВ. Да-да, на тот самый КВ в конце первого допа, где они чинились – всего на две минуты дольше, чем это позволяют жесткие раллийные правила. Тот самый редкий случай, когда упорство и воля не были по достоинству вознаграждены на финише…

Автор © Володимир Некрасов

Фото © Александр Василюк

Читайте також: