20:55 22 Жовтня 2020

Ралли «Столица»: финальный аккорд

В заключительном обзоре финала нынешнего ЧУ нам осталось лишь пройтись по списку тех вопросов, ответы на которые дала именно «Столица».

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

К примеру, в классе 2WD Open такой вопрос был только один: сумеет ли Максим Шиков с помощью чуда, везения или невероятного стечения обстоятельств опередить Юрия Касима в борьбе за бронзовые награды сезона? Чисто математически это было возможно – только Максиму для этого нужно было выигрывать гонку, а Юре – финишировать вне подиума. Если бы букмекеры принимали ставки на ралли, коэффициент на такой исход событий давали бы просто шикарный.

Собственно говоря, гонка достаточно быстро показала, что букмекеры были бы правы. Пелотон класса уверенно возглавили Станислав Прусс и Сергей Рудьковский; Касим с некоторым отставанием шел третьим, а Шиков лишь четвертым. Четвертый спецучасток несколько изменил расстановку – у Рудьковского в КПП пропали все передачи, кроме первой (что вынудило его пропустить два спецучастка с соответствующим штрафом за рестарт), а Шиков опередил Касима и вышел, таким образом, на вторую позицию.

Впрочем, основной задачи, стоящей перед Максимом, это все равно не решало. Ну, а когда на СУ6 Шиков покинул гонку из-за поломки сцепления, вопрос о призерах чемпионата был закрыт окончательно. Даже серьезная авария с переворотом не помешала Сергею Рудьковскому остаться на второй позиции в итоговом зачете ЧУ-2020; ну, а первое и третье места по итогам года заняли успешно проехавшие всю дистанцию «Столицы» Геннадий Ефимов и Юрий Касим. Отметим при этом, что Ефимов стал единственным гонщиком в моноприводе, благополучно закончившим все гонки сезона-2020.

Вторым таким спортсменом мог бы считаться Максим Евдокимов – если бы не его приснопамятная дисквалификация на «Галиции». На «Столицу» Евдокимов выезжал, будучи уже досрочным чемпионом, поэтому его главной целью было набрать максимум очков в командный зачет плюс побороться за победу в Трофее Rally Legends. С Трофеем все получилось достаточно просто – сход Рудьковского, о котором мы говорили выше, фактически подарил победу Евдокимову. А вот с командным зачетом ситуация выглядела не столь простой.

Поскольку на финальный этап чемпионата заявились два давних соперника, Сергей Ивченко и Игорь Белоусов, победа Евдокимова изначально казалась событием не очень-то реальным. Ход гонки поначалу лишь укрепил эти предположения – Сергей с Игорем ушли в отрыв, оставив Максиму третье место. Однако наличие скорости еще не гарантирует финиш – сначала поломка двигателя вычеркнула из гонки Ивченко, а затем, на последнем спецучастке отказ коробки передач вынудил остановиться и Белоусова.

Таким образом, Евдокимов, приехав на финиш, несколько неожиданно для себя самого узнал, что выиграл гонку – и получил за это максимум возможных очков в командный зачет. В совокупности с баллами, набранными сокомандником Максима, Павлом Копильцом, это принесло команде Evdokymov Racing Team победу в чемпионате на первом же году своего существования! Причем сам Евдокимов сделал своеобразный «хет-трик»: победа в классе, командном зачете и Трофее Rally Legends.

Что же касается двух оставшихся призовых мест в классе 2WD, то на них математически претендовали трое: Валерий Терещенко, Юлия Гриценко и Вадим Ильясов. Увы, очередная поломка двигателя выбила Ильясова из борьбы, после чего, казалось, вопрос о распределении призовых мест был снят с повестки дня. Терещенко уверенно шел на второе место, Гриценко – на третье; но тут вновь произошло нечто непредвиденное.

На старте СУ7 автомобиль Юлии Гриценко зарылся в созданной предыдущими экипажами яме (согласно стартовой ведомости, на дистанцию спортсменка уходила последней) и не смог тронуться с места. На самом деле, это очень тонкий момент, который предполагает два варианта развития событий. Если автомобиль пересек стартовый створ – он уже считается находящимся на дистанции; соответственно, его можно вытолкать на дорогу силами экипажа и/или судей. Если же автомобиль так и не пересек стартовый створ – то через определенное регламентом время (20 секунд) он должен быть признан не стартовавшим и эвакуирован из зоны старта, а экипаж дисквалифицирован.

По факту судьи на данном КВ решили, что автомобиль на дистанцию не ушел, признали его не стартовавшим и убрали из зоны старта. Затем, однако, после телефонного совещания с руководством гонки, было принято решение – дать экипажу возможность стартовать повторно и продолжить гонку. Таким образом, оставшиеся спецучастки с седьмого по десятый Юлия Гриценко и Карина Сероклин ехали и боролись, как говорится, под угрозой снятия (претендуя, повторимся, на третье место в классе).

Увы, чуда не произошло – решением КСК после окончания гонки экипаж все же был дисквалифицирован; как следствие, не получил и зачетных очков. По состоянию на сейчас это, конечно, все равно позволяет Гриценко оставаться на третьей позиции в личном зачете класса 2WD. Однако нельзя забывать, что над экипажем по-прежнему висит дамоклов меч апелляционного суда, который, теоретически, может применить дисквалификацию и к предыдущем этапу, ралли «Трембита». И вот тогда, к великому огорчению спортсменки, из призовой тройки по итогам сезона она выпадет, уступив место Вадиму Ильясову…

Фото © Александр Василюк

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні