12:03 05 Квітня 2015

CIRCUIT OF IRELAND: ЗВЕЗДОПАД ПОДАРКОВ

После неважного начала ралли Ирландии закончилось для Алексея Лукьянюка и Евгения Червоненко весьма неплохо – со всех точек зрения.

Как мы упоминали ранее, основной целью экипажа на данном соревновании была не только добыча зачетных очков, сколько приобретение дефицитного асфальтового наката. Именно в силу такой постановки вопроса первый соревновательный день прошел в весьма осторожном ключе: большую часть гонки Лукьянюк провел за пределами топ-десятки, и запомнился лишь двумя подряд победами на супер-специальном участке Newtownards.

Картина радикально изменилась на следующий день, когда экипаж постепенно начал увеличивать свой темп. На этот раз, наоборот – два зрительских допа оказались неудачными, зато почти на всех остальных Лукас показывал результаты в пределах первой десятки. Финальные же два спецучастка и вовсе были преодолены со вторым и третьим временами соответственно. В результате, начав день на 13-й позиции, Лукьянюк и Червоненко закончили ралли шестыми в абсолюте.

С другой стороны, испытывать чрезмерный оптимизм по поводу столь заметного прогресса не дает такой фактор, как сходы и проблемы конкурентов. Так, на СУ9 «лицензированным белорусам» позволил отыграть одну позицию разворот Рауля Йетса, на СУ10 – сход Стивена Райта, на СУ11 – прокол у Яромира Тарабуса… К концу гонки «звездопад подарков» усилился: на СУ16 одновременно сошла Роберт Бэррейбл и Иэн Торберн, а на финальном, 18-м допе загорелся автомобиль Джонатана Грира. Таким образом, из семи выигранных Лукьянюком за день позиций шесть объективно являются ошибками соперников.

Гораздо объективнее выглядит картина, если взглянуть на динамику отставания Алексея от лидера гонки (а эту роль в течение ралли поочередно исполняли Крейг Брин и Роберт Бэррейбл). Не принимая во внимание выпадающие результаты (как, например, СУ3, который Лукас преодолевал без одного привода), можно констатировать следующее. Если в первый день ралли отставание Лукьянюка от лидеров колебалось в пределах 1,5 – 2 секунд с километра, то на следующий день оно сократилось до 0,7 – 0,8 с/км. Именно эти цифры и являются наилучшим доказательством того, что экипаж действительно увез из Ирландии новый для себя опыт и накат.

Не так плохо обстоит дело и с зачетными очками. С одной стороны, двое лидеров чемпионата Европы – Брин и Каетанович – вновь набрали максимальное количество баллов и ушли в существенный отрыв. С другой стороны, чтобы не отставать от них, Алексею необходимо эффективнее выступать на гравии, где он традиционно выглядит сильнее соперников. Возможно, важным в этом смысле будет следующий, четвертый этап чемпионата, который пройдет в Португалии.

Фото ©

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні