14:58 06 Жовтня 2021

Мини-ралли «Скиф»: четыре дуэли

Дебютная гонка Кубка Лиманов в Херсоне обещает быть не по-осеннему жаркой – прежде всего, в смысле спортивной борьбы.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Судя по всему, погода, испортившая в этому году уже минимум два крупных раллийных соревнования, на этот раз решила сменить гнев на милость – прогноз обещает в день гонки +16 и солнце. И хотя для Херсона это ничуть не жарко, мы ожидаем «горячей» гонки в спортивном понимании этого слова. На наш взгляд, в мини-ралли «Скиф» будут иметь место минимум четыре отчаянных дуэли, о которых пойдет речь ниже – после небольшого исторического отступления.  

Ралли «Скиф» берет свое начало в середине 90-х годов прошлого века, когда херсонский автоклуб проводил два (а то и три) этапа ЧУ в год. Будучи, как и сейчас, своего рода разновидностью «Чумацкого Шляха», «Скиф» проводился всего шесть раз в истории; причем последний – в далеком уже 2007 году. Интересно, чтоб победителем тогда стал лидер нынешнего Кубка Лиманов Игорь Чаповский, выступавший в то время на Subaru Impreza. Отметим, что в нынешнем «Скифе» примет участие и еще один пилот, имеющий в своем активе победу в одной из минувших гонок с таким названием – конечно же, речь о Владимире Петренко (выиграл «Скиф» в 2005 году на Mitsubishi Lancer Evo VI).

Итак, вернемся к нашему времени. Первая из упомянутых нами дуэлей, безусловно, привлекает наибольшее внимание болельщиков – конечно же, это сражение за абсолютный чемпионский титул 2021 года между Игорем Чаповским и Денисом Сидоровым. Ситуация здесь проще некуда: кто из двух претендентов выиграет гонку, тот выиграет и весь чемпионат. В настоящее время счет побед в сезоне 2:1 в пользу Чаповского – но сам Игорь никогда не скрывал тот факт, что херсонская трасса не относится к числу его любимых; так что, как говорится, возможны варианты…

Второе сражение выглядит намного более запутанным, поскольку участвовать в нем будут минимум пять пилотов: Юрий Хомицкий, Геннадий Ефимов, Дарья Бакай, Антон Корзун и Николай Никитюк. Все перечисленные спортсмены имеют математические шансы как на «бронзу» абсолютного зачета, так и на «серебро» полноприводного класса Р8. Если же говорить о том, у кого из этой пятерки шансы выше, то мы бы, пожалуй, отдали предпочтение Хомицкому – на его стороне и опыт удачных выступлений в Херсоне, и преимущество перед соперниками по набранным на предыдущих этапах очкам.

Третья дуэль – борьба за титул в классе Р7. Здесь безусловным фаворитом выглядит лидер класса Михаил Горшков, выступающий на самой современной технике в пелотоне – Peugeot 208 R2. Впрочем, соперники одессита, Евгений Галдин и Роман Жельнио, наверняка настроены на серьезный бой; при этом у херсонца Жельнио есть ощутимое преимущество «домашней трассы». Если Горшков с первых же допов не «привезет» соперникам приличный отрыв, то концовка этой гонки может быть весьма напряженной.

Следующая интрига касается класса Р6, который – тьфу-тьфу-тьфу! – на финальном этапе должен, наконец, получить необходимый кворум из десяти стартовавших пилотов. За победу по итогам года здесь будут бороться Дмитрий Шведченко и Вадим Ильясов, у которых сейчас поровну очков. Отметим при этом, что если оба соперника по каким-то причинам не смогут финишировать, то чемпионский титул запросто может достаться Алексею Зиневу, которого в заявке на «Скиф» вообще нет! Еще один из возможных вариантов в случае обоюдной неудачи Шведченко и Ильясова – это итоговая победа Валентина Грушевого, который пока что находится за пределами первой тройки.

А вот про классы Р5 и PS6, увы, в столь же оптимистичном тоне говорить не приходится. Нет, борьба за победу в гонке будет и тут; но при любом ее исходе никто из претендентов официальным чемпионом Украины по мини-ралли не станет – исключительно в силу слабой наполненности этих классов. Впрочем, проблема наполняемости моноприводных зачетов поднималась нами не раз; и сейчас явно не время обсуждать ее снова.

Аналогичная проблема, кстати, касается и командного зачета, где наиболее реальным претендентом на победу выглядит киевская TECE Binotel Racing Team. Проблема заключается в том, что для формального чемпионства киевлянам – равно как и их соперникам из Odessa Rally Team – необходимо наличие четвертой команды-участницы чемпионата, которой пока, увы, нет. Что ж, посмотрим, чем закончится дело – ведь, как учит нас история, заявить на финальный этап любую команду, имеющую соответствующую лицензию, совсем не сложно…

Фото © Сергей Холодило, Лариса Мищанчук, Александр Василюк, Евгений Олейников

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні