10:43 24 Вересня 2021

Мини-ралли «XADO DRC»: вроде не спугнули

До последнего тянули мы с анонсом четвертого этапа Кубка Лиманов, боясь – как бы не накаркать.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Нынешний раллийный сезон в Украине словно решил побить все мыслимые и немыслимые рекорды по части отмененных и перенесенных соревнований. Вспомните: с начала года уже не состоялись «Фортеця» и «Мариуполь», на месяц были сдвинуты относительно первоначальных дат «Галиция» и «Николаев» – и это мы еще не знаем, что будет с перенесенной на ноябрь «Столицей». Понятно, что с такими тенденциями за каждую из оставшихся гонок переживаешь больше, чем обычно.

Да и как тут было не переживать, когда прогноз погоды безжалостно рисовал на всю неделю, предшествующую мини-ралли «XADO DRC», проливные дожди! Раллийные чаты и конференции полнились разнообразными рассуждениями на тему «ехать или не ехать», причем расплывчатые сообщения харьковчан особой ясности не добавляли. Время шло, а ливни… так и не начинались. Каждый день руководитель Харьковского автоклуба Алексей Беседин инспектировал трассу – и каждый день возвращался с докладом о том, что все в порядке и дороге ничто не угрожает. И вот сегодня, утром пятницы, было опубликовано официальное сообщение о том, что ни отмены, ни переноса не будет – гонка состоится в запланированные сроки.

Понятное дело, такая неопределенность, тянувшаяся до последнего момента, не могла не повлиять на количество участников грядущей гонки. По тем или иным причинам в заявке не оказалось доброго десятка постоянных участников турнира; причем сильнее других пострадали два моноприводных класса, PS6 и P5 – в обоих собираются стартовать всего по три экипажа. Да и общее количество отчаянных спортсменов на данный момент составляет всего 27 экипажей – и это, увы, антирекорд нынешнего Кубка Лиманов.

Если же говорить о персоналиях, то наибольший интерес, конечно же, вызывают отсутствие в заявочном списке одного из лидеров серии, Дениса Сидорова – и появление не стартовавшего в ралли почти три года Тараса Кравченко. Как оказалось, эти два события непосредственно связаны между собой, поскольку Кравченко, по словам его штурмана Юрия Кузьминова, арендует для этой гонки автомобиль как раз-таки у Сидорова. Сложно дать однозначную оценку этой «рокировке»: с одной стороны, обидно, что Денис фактически самоустранился из борьбы за чемпионский титул – с другой, чертовски интересно посмотреть на результаты Кравченко, который в свое время был одним из быстрейших спортсменов страны.

Так или иначе, но при данном раскладе шансы Игоря Чаповского в третий раз в карьере выиграть Кубок Лиманов в абсолютном зачете существенно возрастают – фактически, победа в «XADO DRC» сделает его чемпионом досрочно. А вот в полноприводном классе Р8 интрига, которая уже, казалось бы, умерла, возродится вновь – ведь в отсутствие Сидорова и Юрий Хомицкий, и Антон Корзун получают возможность ощутимо сократить свое отставание от лидера и вернуться, таким образом, в чемпионскую гонку. Свое слово в этом противостоянии может сказать и известнейший харьковчанин Николай Чмых-младший, который традиционно стартует в домашней гонке (и столь же традиционно выглядит на ней весьма уверенно).

Едва ли не более закрученным обещает быть сюжет в классе Р7, где стартуют двухлитровые моноприводные автомобили. Вместе с лидерами – Михаилом Горшковым, Евгением Галдиным и Романом Жельнио – на трассу собираются выехать такие сильные пилоты, как Сергей Ивченко и Александр Полосухин. Понятно, что у них самих никаких турнирных задач нет и быть не может – однако отобрать очки у кого-то из тройки соискателей титула они вполне могут.

Аналогично выглядит ситуация и в классе Р6, где также есть два фаворита (Дмитрий Шведченко и Вадим Ильясов) и минимум один «джокер» – речь о давно не стартовавшем Павле Курбатове. Также интерес вызывает и неожиданный дебют в руле штурмана Валерия Терещенко, Максима Писанки; причем, судя по заявке, Максим собирается вывести на трассу приобретенный зимой Opel Corsa, которому в Днепре был сделан серьезный ребилд.

Подводя итог, скажем – несмотря на относительно немногочисленный состав участников, гонка ожидается весьма напряженная и интересная. Самое главное теперь – чтобы погода не сменила милость на гнев и не испортила первое из трех оставшихся в этом году раллийных соревнований…

Фото © Александр Василюк, АК Харьков, Сергей Холодило, Валерий Терещенко

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні