19:18 05 Квітня 2021

Ралли «Чумацкий Шлях»: спорт в «чистом» виде

Это невозможно, но мы попробуем: в первом обзоре ралли «Чумацкий Шлях» мы будем говорить только о спорте – и ни слова о погоде.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

На самом деле, мы все прекрасно понимаем, что именно погода сыграла решающую роль в том, каким стал первый этап чемпионата Украины. И без этого, самого весомого фактора, результаты гонки могли бы быть абсолютно иными. Все это так – и все же, с вашего позволения, тему погоды мы оставим для следующей статьи; поскольку это серьезный разговор, требующий вдумчивого подхода. Сегодня – только о спорте в его чистом виде (если, конечно, слово «чистый» применимо к этой гонке в принципе).

Итак, как ни странно, но если вывести погодные условия за скобки, то в сухом остатке (опять же, если он может называться «сухим») мы получим весьма интересную гонку с несколькими увлекательными сюжетными линиями. Ну, например: разве кого-то оставило равнодушным феноменальное выступление Довиласа Чютеле на редкостной для наших краев Lada VFTS?

Человек, впервые увидевший херсонскую трассу со всеми ее особенностями и прибабахами, к середине гонки шел шестым в абсолюте, опережая ближайшего из соперников по 2WD Open почти на две минуты! Затем закопался, откопался – и продолжил выигрывать допы, всерьез намереваясь вернуться в призовую тройку своего класса! И только сход на последнем ЧУ помешал ему осуществить этот план, достойный всяческого восхищения…

Хорошо, допустим, вам не нравится обсуждать иностранных пилотов – давайте посмотрим на борьбу между украинскими участниками класса 2WD Open, Сергеем Ивченко и Александром Ягольницким. Вы заметили, что перед финальным спецучастком их разделяло полторы секунды? Да, в итоге дело также решил сход Ивченко на СУ10 (пробитое колесо и возникшие из-за этого проблемы с трансмиссией) – но кто скажет, что тут не было борьбы?

А ведь если посмотреть глубже, то результаты этой борьбы существенно повлияли в итоге на командные расклады. Ведь если бы Ивченко добрался до финиша, и остался бы на первом месте в классе – то и его команда, DENSO X-Team, не отпустила бы в отрыв Odessa Rally Team и Eurolamp WRT, а находилась бы на расстоянии пары очков от них. И хорошо, что это только первый этап чемпионата из шести – и все еще не раз изменится…

Кстати, о командах. Да, как только были оглашены составы, многие уныло вздохнули – ну вот, Eurolamp WRT заберет максимум очков из двух слабонаполненных классов и неминуемо вырвется в лидеры. Так оно и вышло – но посмотрите, какой достойный ответ выдала Odessa RT, выиграв в двух других, куда более наполненных классах! По факту, киевляне опередили одесситов только за счет чуть-чуть лучших результатов на субботнем супер-спешиале. И это очень хороший пример для подражания – ведь он, по идее, должен заставить всех соперников несколько более тщательно подходить к выбору состава на следующие этапы.

Ну вот, опять же, к примеру. Никто из команд-участниц не додумался пригласить в свои ряды, скажем, Надежду Соболеву. Все понятно – кто мог ожидать, что вчерашняя дебютантка так лихо справится со сложнейшей трассой и финиширует второй в самом наполненном классе, с отставанием всего в 27 секунд от лидера. Но теперь-то потенциал «папиной дочки» виден всем? И, если подходить к вопросу серьезно, то у Надежды должна выстроиться очередь желающих призвать ее под знамена своей команды. Напомним: пока она не заявлена ни за кого, а переходить из команды в команду теперь можно только раз в сезоне…

В общем, предсказуемыми в этом ралли можно назвать только результаты Валерия Горбаня и Александра Салюка, которые вновь, как и год назад, уехали от остального пелотона на целые минуты. Поразительнее всего, конечно, видеть времена Салюка – как правильно сказал после гонки его штурман, Владимир Равинский, «мы не совсем понимаем, с кем боремся – с WRC или с остальным классом 4WD Open». Да, скорее всего, на другой трассе (или на этой же в другую погоду) разрывы между лидерами не были бы такими огромными. Но глобально – пока что на горизонте не видно никого, кто мог бы помешать Горбаню выиграть все гонки в классе Open, а Салюку – в классе 4WD Open. И счастье нынешнего чемпионата заключается в том, что они все же выступают за разные команды…

Перечитал текст и понял – удержаться от упоминания погоды все же не удалось; хоть и в последнем абзаце, но она все-таки вылезла). Ну что ж, так тому и быть. Немного терпения – и в следующем обзоре мы разберем эту тему по косточкам.  

Фото © Виктор Аджамский, R&G Project

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні