17:17 14 Лютого 2021

Регламент ралли: первое впечатление

Вы, небось, уже заждались обновленного регламента ралли на 2021 год? Что ж, вот небольшой анонс этого документа, который вот-вот будет опубликован.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Давайте сразу расставим точки над і. Будучи членом экспертной группы комитета ралли, я, Владимир Некрасов, принимал посильное участие в работе над регламентом ралли 2021 года. Наравне с другими привлеченными коллегами – Иваном Остапченко, Павлом Скобленко, Володей Корсей – я имел возможность высказывать свое мнение по тем или иным пунктам этого документа, выдвигать свои предложения, давать оценку другим и так далее. Все мои идеи были услышаны; некоторые – приняты, другие – отвергнуты. Нормальный и очень интересный рабочий процесс.

Сейчас он практически завершен. В настоящий момент окончательная редакция регламента проходит последнюю стадию согласования всеми членами КР и буквально завтра будет отправлена в Комиссию автомобильного спорта на утверждение. С моей стороны было бы совершенно некорректно бежать впереди паровоза и обнародовать какие-либо конкретные пункты этого документа – как минимум, потому, что их могут еще и не утвердить. Но общим впечатлением от получившегося «талмуда» (а занимает он, чтоб вы правильно понимали, 102 страницы) я считаю себя вправе поделиться.  

Итак, прежде всего, необходимо отметить, что новый регламент стал намного жестче и однозначнее предыдущего. В старой версии, например, то и дело встречались формулировки а-ля «…таке порушення може призвести до дискваліфікації». Выглядело это так, будто на окончательно решение могут повлиять какие-то дополнительные факторы – например, цвет машины участника или атмосферное давление в парке сервиса. На практике это приводило к ситуациям, которые нет смысла вновь описывать – их и так все прекрасно помнят по прошлому чемпионату.

В новом регламенте количество таких формулировок сведено к минимуму. Все по Достоевскому: вот преступление – вот наказание. Да, принятие решений по-прежнему осталось в компетенции высших официальных лиц соревнования – Директора и Спортивных Комиссаров. Но возможностей для двоякой трактовки правил у них осталось гораздо меньше, что есть несомненный плюс.

Второе немаловажное новшество – это повышение ценности командной борьбы и вообще увеличение роли команд в чемпионате. Это вопрос, на самом деле, идеологический. Если посмотреть на историю любых успешных международных гоночный серий, то станет очевидно – своим нынешним статусом они обязаны, прежде всего, командам. Именно команды находят и поддерживают молодых спортсменов, объединяют вокруг себя болельщиков, привлекают новых спонсоров и так далее. Да, при этом команды имеют право голоса при принятии решений – но и это в новом регламенте тоже предусмотрено. Как предусмотрено и то, что теперь командную заявку нужно будет подавать не перед каждой гонкой, а один раз – в начале сезона.

Следующее, что непременно нужно выделить – это повышение ценности титула «Абсолютного Чемпиона Украины». Если мы непредвзято посмотрим на историю украинского ралли, то увидим, что в 90% случаев абсолютным чемпионом становился победитель топового (полноприводного) класса. При этом ему не нужно было предпринимать никаких дополнительных усилий – абсолютный титул доставался ему автоматически, «по умолчанию».

В новом регламенте (если, конечно, его утвердят) правила прописаны таким образом, что для завоевания самого высокого в Украине раллийного титула нужно будет совершить чуть больше, чем для победы в зачетном классе. Приложить чуть больше усилий, потратить чуть больше времени и ресурсов, выполнить чуть больше требований и т.д. В итоге, с большой вероятностью, победителями полноприводных классов и абсолютного зачета могут стать совершенно разные люди.

В целом же обновленный регламент явно свидетельствует о желании комитета ралли вернуть чемпионату Украины имидж и статус самой серьезной, престижной и высокоорганизованной гоночной серии страны. И да, отвечая на вопрос, который всех интересует, скажу – стартовые взносы тоже изменятся. Правда – и это тоже произойдет впервые в истории! – в некоторых случаях они не увеличатся, а… уменьшатся. Впрочем, конкретных цифр я вновь-таки приводить не буду, а то если их не утвердят, вы меня будете бить ногами, а я этого не люблю.  

Набираемся терпения, ждать осталось недолго.

Фото © BelleDeesse, Яна Журавлева

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні