23:08 28 Червня 2008

Ралли «Мариуполь»: комментарии, день 1

Несмотря на то, что первый день ралли «Мариуполь» состоял всего из трех спецучастков, спортсмены успели получить массу разнообразных впечатлений. 

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Александр Салюк, пилот Prime Rally Team:

«Мне все нравится, я абсолютно доволен. Как я умудряюсь везти преследователям больше 15 секунд? Не знаю, может, они еще не проснулись… Шутка, конечно. Секрет на самом деле очень простой: большинство экипажей отличаются тем, что во второй раз проезжают любой спецучасток быстрее, чем в первый. Это понятно, объяснимо – первый раз все осторожничают, а потом улучшают свое время. А в ралли главное – проехать по-настоящему быстро самый первый доп, а потом просто держать заданный темп».

Юрий Протасов, пилот Ace Racing:

«Да, мы были здесь в прошлом году – на этапе Кубка Лиманов «Ралли Приазовья». Но нынешняя трасса не имеет практически ничего общего с прошлогодней. Характер грунта, конечно, сохранился, и мы, как и в прошлом году, вспоминаем Гуково, но в этот раз дистанция серьезно подготовлена грейдером, что не идет ни в какое сравнение с прошлогодними тракторными дорожками…»

Эгидиус Тутинас, тренер Юрия Протасова, Ace Racing:

«Сегодня мы столкнулись с проблемой, возникновение которой предполагали, но не думали, что ее влияние будет столь критичным. Дело в том, что в новой Subaru Impreza N14 конструктивно не предусмотрено водяное охлаждение интеркулера. Конструкторы перенаправили поток входящего воздуха, и решили, что для охлаждения этого будет достаточно. На предыдущих гонках в Польше и Латвии было достаточно прохладно, и никаких проблем не возникало. А тут, в Мариуполе, по-настоящему жарко, и наша машина перегревается. Насколько я могу судить, та же проблема и у Саши Желудова; и это критично сказывается на результатах.

Как устранить этот недостаток? Можно искусственно уменьшить мощность двигателя, но это не решение. Сейчас, в условиях гонки, что-то изменить, к сожалению, невозможно. Да и вообще, пока я не могу сказать, какой может быть выход из этой ситуации».

Юрий Шаповалов, пилот Фокстрот Ралли Тим:

«Я очень доволен гонкой, в особенности подготовкой трассы и ее перекрытием. Даже при том, что рекламы по радио и телевидению было меньше, чем хотелось бы, зрителей на трассе очень много – но они ведут себя вполне адекватно и совершенно не мешают. Любому спортсмену это всегда приятно».

Владимир Петренко, пилот Ace Racing:

«К сожалению, перед стартом гонки я ошибся с выбором резины, и первые два допа, параллельку и СУ2 просто пропали. На сервисе мы поменяли колеса и сразу же отыграли у самих себя порядка 15 секунд! В остальном – все нормально, вся гонка завтра».

Игорь Чаповский, пилот Троица Ралли:

«Я так обрадовался, что на параллельной гонке опередил Валеру Горбаня, что в пылу гонки улетел на еще один, лишний круг по трассе! Да я шучу, конечно… Мы просто ошиблись, но тут же исправились – вернулись на финиш и продолжили движение по легенде, так что ни о каком нарушении регламента и речи быть не может. Гораздо обиднее то, что на СУ3 я немного ошибся, улетел с трассы и проиграл 10 секунд Горбаню и Петренко, которые на этой гонке являются моими прямыми соперниками».

Иван Герман, штурман Троица Ралли:

«Странное дело – после СУ2 мы с Игорем проанализировали наши ошибки, и на СУ3 не повторили их, но наделали новых! И даже при этом улучшили свое время на две секунды. То есть работа идет, все нормально, и я очень доволен».

Александр Решетилов, пилот Элита Спорт:

«Никаких проблем с техникой, никаких проблем с трассой – вся загвоздка в том, как я прописал трассу. На дорожной машине повороты кажутся одними, в боевом режиме – другими. Надо просто больше работать со стенограммой, остальное в порядке».

Инесса Тушканова, пилот IT-Rally Team:

«Мне так стыдно! На глазах у зрителей, на параллельке я трижды ошиблась плюс еще не знаю сколько раз прошлась по бордюрам… Видимо, очень хотела проехать там быстро, и «перегорела».

Маргарита Лавренко, штурман IT-Rally Team:

«Что бы ни говорила Инесса, я просто в восторге от ее езды! Она умничка, немногие мужчины так ездят. Я не знаю, будем ли мы еще ездить вместе или это одноразовый проект, но в любом случае, мне очень нравится!».

Руслан Кучер, пилот Tsunami Rally Team:

«Первый день позади – пока все нравится! И трасса – очень интересная. И автомобиль ведет себя отлично! Вот только с бампером у нас «хитрость» получилась: скотч, наклеенный по всей его поверхности, – это не секретное аэродинамическое покрытие, а мера предосторожности от поломки бампера и утери его частей :-)»

Игорь Сторчак, пилот Tsunami Rally Team:

«Для начала мы чуть не влетели в бетонное ограждение моста на параллельке – там было столько пыли, что я просто ничего не видел! Потом у нас стала перегреваться машина, а в довершение всего я опять, как и в Каменце-Подольском, отломал ручку у рычага переключения передач! Только на сервисе механики приварили ее на место, поэтому СУ3 мы проехали почти на 20 секунд быстрее, чем СУ2… Теперь проигрываем Кучеру 4 секунды, но надеемся завтра отыграться».

Андрей Николаев, штурман Tsunami Rally Team:

«Мало того, что он отломал ручку КПП, так он еще со злости швырнул ее в меня – да так больно!:) Ничего, теперь мы ее приварили – не отломает. Хотя пора уже проводить среди спортсменов турнир по армрестлингу – уверен, Игорь его выиграет».

Сергей Фаюк, пилот:

«Гонка мне нравится! Но, откровенно говоря, не очень нравятся броды, особенно проходить их на автомобиле нашего уровня подготовки – не очень хочется получить гидроудар и свернуть на этом гонку. Кстати, если продолжить тему «не нравится», то немного не нравится положение дел «по умолчанию» – ну, проигрываем мы кит-карам «по умолчанию». [В классе А3 впереди Фаюка только два кит-кара – прим. ред.] Хотя, главное – мы едем, нарабатываем «накат», учимся всему и у всех…».

Павел Гонтовой, пилот Еврокар Спорт:

«Все было неплохо, но только до тех пор, как у нас начались проблемы с тросиком газа – он, к сожалению, порвался… Намучались мы с ним на третьем скоростном участке…»

Сергей Чекан, пилот:

«Не пошла гонка у нас с самого начала… На СУ2 мы очень неудачно приземлились после трамплина, повредив переднюю подвеску – ну, N-групповая она у нас, не очень исправляет ошибки, а потому пришлось механики приложили максимум усилий, чтобы все исправить. А на СУ3 еще и увязли в броде! Но завтра еще целый день гонки – так что посмотрим…»

Николай Ратушный, штурман:

«Мы были бы довольны гонкой, если бы не череда ошибок. Развернулись перед мостом на параллельке, затем пару раз зацепили бордюры. На трамплин зашли слишком быстро, чуть не убрались. После брода слишком рано включил вентилятор – чуть не заглохли. И так всю дорогу… А подготовка трассы, гонки – просто супер. Мойка перед сервисом, да и сам сервисный парк под навесом – мелочи, а приятно».

Лада и Алина Соустовы:

 «Резина абсолютно не держит трассу, просто беда с ней – как на лыжах едем. И, к сожалению, заменить ее не чем. Но зато брод мы на СУ3 проехали без запинки! А еще, не уверены, но не исключено, что на трассе мы сбили зайца. Надеемся все же, что он успел от нас увернуться :-)»

Алексей Яновский, пилот:

«Поломка коробки передач… Мы бы ее устранили – не вопрос, и организаторы были не против нашего старта по системе «супер-ралли». Да вот только система эта в нынешнем сезоне в регламенте ралли никак не прописана. А потому мы решили смириться со сходом…».

Фото © Сергей Холодило, Владимир Некрасов

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні