14:57 14 Липня 2015

TSUNAMI RT: «ГОРЯЧИЙ» ИЮЛЬ

Июль стал очень непростым месяцем для Tsunami RT и ее пилотов, украинца Александра Гайдая и француза Кома Ледогара.

В минувшие выходные, 10-12 июля, украинскую команду в Мюджелло ждали немало испытаний – как на гоночной трассе (в виде агрессивных и неосторожных соперников), так и за ее пределами. Но даже в таких условиях Ледогару удалось завоевать очередной кубок за финиш на подиуме…

Первым испытанием стал пересмотр итогов стартового этапа Porsche Carrera Cup Italia, состоявшегося в конце мая в Монце. Был наконец-то рассмотрен протест Antonelli Motorsport на решение судей в Монце, после чего Риккардо Агостини была присуждена победа в скандальном воскресном заезде, а Кома Ледогара (Tsunami RT) отодвинули на второе место. В итоге, преимущество француза в общем зачете серии резко сократилось (60 очков против 58 у Агостини), а в командном зачете Tsunami RT пропустила вперед Antonelli Motorsport Centro Porsche Padova – 55 очков против 56. Фактически, борьба вновь начиналась с нуля…

Свободные тренировки в пятницу были полностью посвящены работе с настройками гоночной техники, без погони за лучшими временами – Ледогар в заездах стал третьим и пятым, а Гайдай показывал результаты в районе десятого места. Но в квалификации все резко изменилось – в первой сессии француз с украинцем сразу пробились в восьмерку лучших, а в финальном заезде завоевали вторую (Ледогар) и пятую (Гайдай) позицию на старте! При этом Александр Гайдай более чем на секунду побил личный рекорд круга в Мюджелло – если год назад лучшее время украинца составило 1.54,024, то сейчас он поднял планку до 1.52,817!

Первая гонка, состоявшаяся в субботу во второй половине дня, прошла с переменным успехом. В группе лидеров не происходило ничего серьезного – Риккардо Агостини, Ком Ледогар и Джанлука Джирауди как стартовали первым-вторым-третьим, так и проехали всю дистанцию в этом порядке. Для Александра Гайдая же заезд превратился в череду приключений. Украинец успешно стартовал и пытался пробиться на четвертое место, но после «встречи» с Джирауди потерял темп и откатился на седьмую позицию.

В дальнейшем Гайдай постоянно атаковал Энрико Фульдженци, чемпиона Porsche Carrera Cup Italia 2013 года – итальянец проигрывал в скорости, но жестко защищал шестое место. Однако дуэль Гайдая и Фульдженци завершилась тем, что шедший восьмым Андреа Руссо ошибся и врезался сзади в машину украинца! К счастью, Александр все-таки остался на трассе, но финишировал десятым. Уже третий этап подряд пилот Tsunami RT получает удар от соперника сзади – сначала в Имоле и Валь-де-Вьенне, а теперь пришла очередь Мюджелло!

Ком Ледогар: «Хорошо, что мы финишировали на подиуме, но все равно было непросто – Агостини оказался заметно быстрее меня. Сейчас нам предстоит хорошо поработать над машиной, чтобы сделать ее еще чуть быстрее. Завтра постараюсь выиграть, хотя не могу назвать Мюджелло своей любимой трассой».

Александр Гайдай: «Я не расстроен, но чувство досады осталось. Хорошо стартовал, стал четвертым – и тут Джирауди почему-то резко затормозил в повороте. Произошло легкое касание, я потерял темп, а потом все время боролся с Фульдженци. Машина отлично работала, но обогнать Энрико не удавалось. А потом меня толкнул Руссо – и я приехал только десятым… Бывают такие гонки, когда все против тебя!»

Воскресная гонка оказалась еще более «горячей», причем жесткая борьба развернулась с первых же метров дистанции. Ком Ледогар отлично стартовал и сразу пробился с пятого на второе место, но потом наткнулся на ожесточенное сопротивление Энрико Фульдженци, ставшего в Мюджелло настоящим «злым гением» для Tsunami RT. Через несколько кругов борьба между французом и итальянцем завершилась грубым маневром Фульдженци, столкновением и обоюдным вылетом с трассы. Ледогар хоть и смог продолжить гонку, но с отставанием на круг – все, что ему удалось, это завоевать призовое очко за лучший круг в гонке.

Для Александра Гайдая гонка сложилась успешнее, чем в субботу – украинец, стартовавший десятым, сумел постепенно пробиться на пятое место. Но позднее ему пришлось бороться не только с соперниками, но и с собственным автомобилем – в итоге, пилот Tsunami RT немного сбился с темпа и завершил гонку седьмым. Таким образом, несмотря на все проблемы и приключения, Гайдаю удалось в обеих гонках финишировать в зачетной зоне и записать на свой счет еще три очка.

Александр Гайдай: «Гонка прошла в каком-то странном темпе. Машина была очень быстрая, на первых кругах удалось сделать несколько хороших обгонов – и я какое-то время ехал пятым. Но во второй половине гонки почувствовал, что машина теряет скорость, стало тяжелее управлять ею. Появились небольшие ошибки, потерял пару мест – и финишировал седьмым. Мне еще многому предстоит научиться».

Ком Ледогар: «Для меня эта гонка могла стать очень успешной – я отлично стартовал, вел интересный бой. Все было отлично до тех пор, пока Фульдженци не вынес меня с трассы. Это было не только глупо, но и очень опасно! Впереди будут и другие гонки – если сегодня пострадал я, то кто будет следующим? Сейчас я просто рад тому, что жив!»

В общем зачете Porsche Carrera Cup Italia Ледогар занимает второе место с 76 очками, а Гайдай шестой (20 очков). В командном зачете Tsunami RT находится на второй позиции – на счету украинской команды 72 очка. Сейчас в гонках наступает почти двухнедельный перерыв – до конца июля, когда в Бельгии на Circuit de Spa-Francorchamps состоится совместный этап итальянской и французской серий Porsche Carrera Cup (23-25 июля).

Фото ©

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні