EUROLAMP WRT: ПОЛОСА НЕУДАЧ ПОЗАДИ

Typography

После двух неудачных гонок экипаж Валерия Горбаня и Сергея Ларенса вновь сумел добраться до финиша этапа чемпионата мира, который проходил в соседней Польше.

Не было большим преувеличением сказать, что главным прогнозом на Ралли Польши был прогноз погоды. Синоптики обещали на гонку интенсивные осадки – и обещания начали сбываться с первого же дня. Во второй половине четверга над Микулайками пронесся настолько суровый ливень – с ураганными порывами ветра и градом, – что организаторам пришлось отменить церемонию открытия ралли. Все конструкции подиума и убранство центральной площади города пришли в негодность, утратив свой торжественный вид. К счастью, спортивная часть четверга не пострадала от непогоды – и шейкдаун, и вечерний суперспешиал, открывающий гонку, прошли под ясным небом.

«На дистанции гонки есть очень мало грунтовых мест, которые могут серьезно пострадать от дождя. В основном же покрытие трассы достаточно стойкое к размытию и очень быстро просыхает. Другое дело – если придется ехать спецучастки непосредственно под дождем, когда состояние гоночного покрытия может меняться от километра к километру. В этом случае будет сложнее. Но мы надеемся, что каких-либо проблем удастся избежать», – отметил штурман Eurolamp WRT Сергей Ларенс.

Как и предсказывали синоптики, в пятницу погода была безжалостна и к экипажам, и к болельщикам. Но и те, и другие старались не обращать внимания на ненастье. Зрителей было так много, и были они настолько активны, что один из скоростных участков (СУ6) даже пришлось отменить из соображений безопасности. А спортсмены в свою очередь дарили фанатам красивую и зрелищную езду, сражаясь друг с другом, со своими автомобилями и с раскисшей трассой.

«Сегодня все то, чего мы предпочли бы избежать, увы, имело место. Пришлось ехать и непосредственно под дождем, и по нестабильному гоночному покрытию. В результате, день получился очень непростой. Отдельных хлопот доставили тормоза. Через тормозные воздуховоды попадало много воды и грязи, в результате, приходилось лишний раз работать педалью, чтобы до момента основного торможения успеть высушить тормоза. Но все сегодняшние спецучастки благополучно остались позади. И мы лидируем в своем зачете. Это неплохое начало гонки», – рассказал Валерий Горбань.

На протяжении пятницы экипаж украинской команды регулярно входил в топ-20 «абсолюта». Лучшим результатом дня для Валерия Горбаня и Сергея Ларенса стало 14-е время на СУ5. В WRC Trophy дуэт Eurolamp World Rally Team выиграл у своих соперников, экипажа Жана-Мишеля Ру и экипажа Журдена Сердеридиса, все пятничные спецучастки, уверенно возглавив промежуточный протокол категории.

В субботу, если сравнивать с тем, что творилось на Ралли Польши накануне, условия в гонке были практически идеальными – и в категории WRC Trophy гонка пошла по куда более спокойному сценарию. Валерий Горбань и Сергей Ларенс вновь выиграли у своих соперников по зачету все скоростные участки, за исключением закрывающего день суперспешиала на стадионе в Миколайках. В результате, экипаж украинской команды еще более укрепил свою лидирующую позицию: француз Жан-Мишель Ру отставал уже более, чем на 11 минут, еще почти 11 минут уступал грек Журден Сердеридис.

Впрочем, это только внешне все выглядело легко и спокойно. «Сегодня на трассе встречались и уже сухие участки, и еще не до конца просохшие, а местами попадались и лужи. В таких условиях важно было находить компромисс между риском и чрезмерной осторожностью, пребывая в постоянной тонусе. По ходу утренней секции в одном из скользких мест автомобиль затянуло в канаву, и если бы не наша готовность реагировать на любую неожиданность, все могло бы закончиться нехорошо», – рассказал Сергей Ларенс.

К счастью для украинских болельщиков, экипаж Eurolamp World Rally Team не дал им повода для беспокойства. Все четыре воскресных скоростных участка Валерий Горбань и Сергей Ларенс преодолели без ошибок и в темпе, достаточном для сохранения победной позиции зачета WRC Trophy.

«На протяжении двух последних гонок нас преследовали неудачи. Потому финишировать на Ралли Польши было очень важно для всей команды. К сожалению, погода серьезно усложнила стоящую перед нами задачу. Но мы сделали все от нас зависящее, чтобы проехать дистанцию гонки и быстро, и аккуратно. На отлично выполнили свою работу инженеры и механики нашей команды – техника ни разу не подвела. В итоге, мы смогли прервать полосу сходов, сняв с себя излишний психологический прессинг, и в отличном настроении начинаем готовиться к следующему старту», – подвел итог польского этапа Валерий Горбань, пилот Eurolamp WRT.

Перед следующим стартом на Чемпионате мира команда планирует провести тренировочный сбор. Место и дата тренировки, а также ее программа будут определены в ближайшие дни.

Фото: Eurolamp WRT

АВТО ДЛЯ РАЛЛИ

ТОП-ВИДЕО

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Real Time Web Analytics