19:27 13 Лютого 2015

WRC RALLY SWEDEN: ИСТОРИЧЕСКАЯ ПЯТНИЦА

Четверг, как первый соревновательный день ралли Швеции, традиционно представлял собой некую «разведку», в ходе которой соперники могли присмотреться друг к другу.

Главный вывод, который можно было сделать по итогам этого дня – украинские экипажи находятся в статусе своеобразных «темных лошадок». Хороший пример: когда организаторы предложили болельщикам назвать самые интересные пары, стартующие на первом, «параллельном» СУ, ни Протасов, ни Горбань, ни Кикирешко в число таковых не попали. Все внимание зрителей, по понятным причинам, было приковано либо к лидерам чемпионата в абсолютном зачете, либо к скандинавским пилотам, выступающим в зачете WRC 2.

В некотором смысле, надо признать, для наших это даже хорошо. Грубо говоря, если пятерка скандинавов в WRC 2 – Олин, Грёндаль, Брюнильдсен, Тидеманд и Кетомаа – будет находиться в центре внимания, то Горбань и Кика, наоборот, избавлены от лишнего психологического груза. В этой ситуации, надо думать, нашим пилотам будет гораздо легче ехать и сподручнее атаковать.

Понтус Тидеманд, кстати, собрал наибольший урожай оваций, показав на СУ1 лучшее время в абсолюте – а ведь выступает он на Ford Fiesta RRC! Можно предположить, что на руку шведу сыграла оптимальная стартовая позиция – ведь он, вместе с Андерсом Грёндалем, первым вышел на трассу параллельки. В этом случае нельзя не снять шляпу перед организаторами, которые тонко просчитали возможное развитие событий, и дали местному пилоту отличный шанс – а уж он им блестяще воспользовался. Пусть и на одну ночь, но лидером гонки стал швед – а это наверняка способствовало появлению у болельщиков дополнительного энтузиазма по поводу покупки сувениров и билетов на спецучастки.

Секция 2. СУ2 – 5

Утренняя часть пятницы прошла, в целом, без каких-либо существенных эксцессов. Сверкнувшего накануне Тидеманда моментально отодвинули на полагающееся ему место в середине пелотона; гонку же привычной троицей возглавили пилоты Volkswagen – Ожье, Латвала и Миккельсен. Юрий Протасов с Павлом Черепиным объектом пристального внимания не становились, придерживаясь своей обычной спокойной тактики. В пятницу, 13-го, киевляне обосновались на 13-й позиции абсолюта – что, судя по всему, их абсолютно не смущает.

А вот в зачете WRC 2 события идут несколько более драматичным чередом. С первого же пятничного допа обозначилась группа из шести пилотов, которые держатся в пределах одной секунды с километра; отрадно, что среди них присутствуют и Валерий Горбань с Владимиром Корсей. Украинский экипаж начал день с шестой позиции, но уже на втором допе переместился на пятую благодаря вылету Андерса Грёндаля. Норвежец, которого Горбань называл наиболее опасным соперником, потерял сцепление задних колес с дорогой и нырнул в сугроб, откуда был извлечен зрителями за каких-то пять минут. Зрителям, безусловно, респект, но на победу спасенного ими земляка надеяться уже, наверное, не приходится.

Горбань же, по мере вкатывания в трассу, показывал все более убедительный темп, став третьим на СУ4 и вторым на СУ5. Напротив, Алексей Кикирешко с Кулдаром Сикком чуть отступили, в ходе первой секции переместившись с восьмой позиции на десятую.

Секция 3. СУ6-9

Утреннее спокойствие сполна было компенсировано после удаленного сервиса, где экипажи имеют право производить ремонтные работы только своими силами и только с использованием инструментов, находящихся на борту. Кое-кому – например, Лоренцо Бертелли, у которого вышел из строя задний дифференциал – из-за этого пришлось оформить сход: ведь исправить такую неприятность своими силами было невозможно. Но большая часть пелотона отправилась на вторую часть пятничных допов – и тут же начались сюрпризы.

Седьмой спецучасток, бывший повторением шестого, принес украинцам лучший (пока!) результат в этой гонке – Юрий Протасов выиграл доп в абсолютном зачете, а Валерий Горбань показал лучшее время в зачете WRC 2. Отметим, что победа Протасова стала первым спецучастком, выигранным украинским спортсменом за всю историю мирового ралли. Преуменьшать достижение Горбаня тоже не следует: ведь это всего лишь второй спецучасток, выигранный им в зачете WRC 2 за три года выступлений на MINI John Cooper Works S2000.

В определенной мере такому результату поспособствовало состояние дороги, менявшееся по мере прохождения канала. В то время, как лидерам пришлось разгрести с дороги рыхлый подтаявший снег, наши пилоты, стартовавшие позади, ехали фактически по чистому льду, имея, таким образом, несколько лучшее сцепление шипованных колес с дорогой. Нельзя сказать, что этот фактор был решающим – однако определенную выгоду из него наши экипажи извлекли.

Получив подарки от Фортуны, украинцы продолжили работать над улучшением своих позиций самостоятельно – и преуспели. Протасов весь остаток дня прессовал Хеннинга Сольберга – и на СУ9 таки обошел его, переместившись, таким образом, на восьмую позицию абсолюта (абсолютно лучший пока результат в его карьере). Горбань, в свою очередь, навязал борьбу Фредерику Олину – и также одержал в ней промежуточную победу, выйдя к концу дня на третью позицию в зачете WRC 2. Улучшил свои показатели и Кикирешко – за вторую часть дня Алексей вернулся на восьмую позицию и теперь уступает провалившемуся вглубь пелотона Понтусу Тидеманду всего 15 секунд.

Фото ©

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні