17:02 07 Листопада 2016

«ХЕРСОНСКОЕ РАЛЛИ»: НЕВЕЗЕНИЕ ПО-ОДЕССКИ

Финальный этап чемпионата Украины по ралли удивительным образом стал несчастливым для одесских спортсменов – из восьми стартовавших в гонке экипажей финиш увидел только один.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Акцент на этом факте мы сделали, прежде всего, потому что именно одесские спортсмены в этот раз – как, впрочем, и всегда – находились, так сказать, в эпицентре интриги. Естественно, прежде всего речь идет о Михаиле Горшкове, который, наряду с черкасчанином Павлом Копильцом, был основным претендентом на чемпионский титул в классе 2WD Open.

Соперники начали гонку очень осторожно – на традиционной «параллельке» ни один из них не показал время даже в тройке лучших своего класса. В результате эта своеобразная «разминка» закончилась с преимуществом в 0,7 секунды в пользу Копильца – гандикап для ралли абсолютно ничтожный.

Однако первый же «настоящий» спецучасток ощутимо склонил чаши весов в сторону Павла – он не просто выиграл 21-километровый СУ «Карьер», но и привез Михаилу 47 секунд! К сожалению, мы уже никогда не узнаем, сумел бы Горшков переломить ход событий в свою пользу, поскольку, проехав еще один СУ, одесситу пришлось прекратить борьбу из-за отказа коробки передач.

Трудно поверить, но это был первый (!) досрочный финиш Михаила в нынешнем сезоне. Мало того, это всего лишь второй сход данного автомобиля Honda Civic Type-R за три года его пребывания в Украине, в руках Станислава Прусса и Михаила Горшкова. Согласитесь, более неудачный момент трудно было придумать…

Что же касается Павла Копильца, то он, узнав о сходе основного соперника, расслабляться не стал. Лишь на седьмом СУ он уступил по лучшему времени Андрею Паненко; а на пятом, шестом и восьмом допах равных ему не нашлось. Результат – заслуженное чемпионство, к которому Копилец шел несколько долгих лет и с которым мы его искренне поздравляем!

Возвращаясь к одесской диаспоре, вновь отметим, что данная гонка стала просто катастрофой для пилотов из Южной Пальмиры. Геннадий Ефимов, Андрей Зизак, Владимир Волошин, Андрей Паненко, Дмитрий Рель, Дмитрий Тананевич – всех этих спортсменов по той или иной причине на финише болельщики не дождались. В итоге, единственным одесситом, преодолевшим полностью всю дистанцию «Херсонского ралли», стал Николай Никитюк, оформивший, таким образом, победу в дополнительном зачете Rally Legends.

Что же касается борьбы за победу в абсолютном зачете данного соревнования, то ее предсказуемо не было. Всем и каждому было ясно, что стартующий на Mini JCW WRC Валерий Горбань априори будет на голову выше любого из конкурентов. Это и произошло: на финише двукратный чемпион Украины опередил ближайшего из соперников, Бориса Ганджу, более чем на пять минут…

Справедливости ради, отметим, что данные ситуации давно предусмотрены регламентом украинского ралли – экипаж, выступающий на технике класса WRC, очков в зачет чемпионата не набирает. Таким образом, хоть гонку выиграл и Горбань, победителем этапа чемпионата Украины стал все же Ганджа, а дополнили призовую тройку Сергей Потийко и Антон Корзун.

Не оставим без внимания и младший класс 2WD, где судьба титула до последнего оставалась открытой. К счастью, здесь отказы техники не вмешались в спор людей – однозначно быстрейшие в этом году братья Гнатенко и в Херсоне подтвердили свое преимущество, выиграв и гонку, и чемпионат. Второе и третье места на подиуме достались опытнейшему Александру Медведченко и дебютанту чемпионата Игорю Белоусову.

Ну, а закончить эту грустную для одесситов повесть нам все же удастся на мажорной ноте, а именно – рассказом об исходе командной борьбы. Перед «Херсонским ралли» в споре коллективов уверенно лидировала Odessa Rally Team, имевшая на своем счету 314 очков против 227 у Ultra GP. И как же рисковали одесситы! Сходы Тананевича, Горшкова и Реля лишили команду каких бы то ни было зачетных баллов, открывая перед конкурентами заманчивые перспективы…

Увы «Ультре» – общими усилиями Ганджи, Потийко и Гнатенко им удалось набрать всего 70 очков, чего для общей победы оказалось недостаточно… В итоге одесситы все же получили повод для радости – ведь команда, созданная в свое время Юрием Кочмаром, второй раз в своей истории выиграла чемпионат Украины, преподнеся таким образом отличный подарок своему основателю.

Фото © Виктор Аджамский

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні