11:09 26 Вересня 2016

«ЗЕЛЕНЫЙ ФУРГОН»: И СТАЛО ЕЩЕ НЕПОНЯТНЕЕ…

Результаты пятого этапа Кубка Лиманов окончательно запутали и без того сложную ситуацию в нынешнем розыгрыше этой гоночной серии.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Безусловно, все было бы совершенно ясно и понятно, если бы кто-нибудь мог со 100-процентной уверенностью сказать – состоится шестой этап турнира или нет? Разговоры на эту тему ходят совершенно разные, по сути своей – прямо противоположные друг другу; больше того, даже сами организаторы в неофициальных комментариях сообщают разным журналистам разную информацию))).

Конечно, можно было бы полагаться не на слова, а на документы – но и они стройностью показаний не блещут. На официальном сайте Кубка Лиманов в разделе «Результаты» турнирная таблица состоит из шести этапов. На официальном сайте ФАУ – из пяти. Как говорится, выбирай – но осторожно.

И ладно бы, если бы в турнире был явный, однозначный фаворит, выигрывавший все гонки подряд! В этом случае можно было бы и махнуть рукой – хоть пять этапов, хоть шесть, все равно имя победителя известно… Не тут-то было: сложившаяся в реальности турнирная ситуация настолько непроста, что просто так отмахнуться от нее не удастся ни организаторам, ни самим спортсменам.

Напомним, что перед стартом пятого этапа Кубка Лиманов, мини-ралли «Зеленый Фургон», в абсолютном зачете серии лидировали двое – Руслан Топор (30 очков) и Юрий Хомицкий (22 очка). Если исходить из предположения, что пятый этап был финальным, то никто другой на чемпионский титул претендовать не мог уже чисто математически. Да и Хомицкому, честно говоря, сложно было рассчитывать на то, что за одну гонку он сумеет отыграть у Топора целых восемь очков…

На деле же все сложилось абсолютно непредсказуемым образом. На третьем спецучастке Руслан Топор, возглавлявший к тому моменту пелотон, попал в тяжелейшую аварию – его автомобиль «раскидало» на скоростной прямой, что привело к многократным переворотам через крышу. К счастью, экипаж не пострадал (хотя пилота, предосторожности ради, и увезли на обследование в больницу) – а вот машина если и не списана, то как минимум, сильно повреждена.

Однако помимо того, что эта авария обойдется Руслану в кругленькую сумму на восстановление техники, она же достаточно радикально повлияла на турнирную ситуацию. Соперники, выразив сожаление по поводу столь неприятного исхода, свои очки набрать не преминули; в итоге верхушка абсолютного зачета Кубка Лиманов после пяти этапов выглядит так:

Руслан Топор – 30 очков

Юрий Хомицкий – 28

Владимир Петренко – 27

Дмитрий Роткевич – 26

Не правда ли, забавно? Конечно, если пятый этап был финальным, то Руслан – победитель. Но если организаторы все же объявят о проведении шестого этапа, то он превратится в невероятное сражение за чемпионскую корону, участие в котором примут сразу четыре топ-пилота!

Безусловно, каждый из трех преследователей лидера, скорее всего, обрадовался бы известию о том, что у него в распоряжении есть еще одна гонка (читай – еще один шанс!). К счастью, и у Руслана Топора по-прежнему остается возможность защитить свой статус лидера, поскольку, помимо разбитой, у него есть и еще одна, аналогичная каркашенная «эволюция». Как следствие, никто из лидирующей четверки, чисто теоретически, не должен возражать против проведения шестого этапа; а значит, дело за организаторами.

Возвращаясь к событиям «Зеленого Фургона», остановимся еще на нескольких событиях, разворачивавшихся в рамках класса Р8. Еще до аварии Руслана Топора всеобщее внимание привлекла «крыша» в исполнении Ярослава Кадученко, которая имела место на СУ1. И хотя в данном случае все произошло намного мягче, данный автомобиль также не смог продолжить гонку (хотя спецучасток все же завершил!).

Из пилотов, вызвавших неподдельное восхищение, выделим Игоря Сторчака, вернувшегося за руль после почти годичного перерыва. Нужно быть большим мастером езды на заднеприводном автомобиле, чтобы финишировать на нем четвертым (!) в абсолютном зачете гонки – а именно это и проделал одессит. При этом Игорь проигрывал лидерам-полноприводникам в пределах 2-3 секунд с километра дистанции, что, с учетом разницы в энерговооруженности, просто блестяще! Вполне естественно, что весь остальной пелотон с приводом на одну ось остался далеко позади «разбушевавшегося» Сторчака – однако об этом мы традиционно поговорим в следующем материале.

Фото © Сергей Холодило, Антон Реуцкий

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні