20:11 07 Вересня 2016

РАЛЛИ XADO DRC: СИДОРОВ И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ…

В Харькове прошел третий этап Кубка ФАУ по ралли, совмещенный с четвертым этапом Трофея ФАУ по ралли на серийных автомобилях.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Нужно признать, что нынешний розыгрыш раллийного Кубка ФАУ – некоей экспериментальной серии, ставшей заменой Кубку Украины по ралли – во многом опирается именно на усилия харьковских организаторов. Дело в том, что из пяти этапов данной серии три являются не более, чем параллельными зачетами, проводимыми в рамках этапов чемпионата Украины. Лишь две гонки представляли собой отдельные соревнования – и обе они стали делом рук харьковчан. Первая из них прошла зимой, вторая – в минувшие выходные.

Безусловно, в наше непростое время собрать на отдельно взятую кубковую гонку большое количество участников крайне сложно. Поэтому АК «Харьков», как и в случае с зимним ралли, объединил в рамках одного соревнования профессиональный и любительский каналы, что в сумме дало весьма приличный результат. 19 каркашенных автомобилей – на данный момент рекордный показатель для Кубка ФАУ. 30 любительских экипажей – тоже весьма крепкий результат. Получившиеся 49 бортов с полным правом можно назвать прекрасным результатом для любого украинского автомобильного соревнования образца 2016 года.

Впрочем, состав участников ралли XADO DRC вызывал интерес не только с количественной, но и с качественной точки зрения. Второй раз в сезоне вышел на старт действующий чемпион страны по ралли Денис Сидоров; конкуренцию ему в борьбе за победу – и внушительный призовой фонд – составили постоянные участники Кубка Николай Чмых-младший и Николай Кузнецов. Интриги добавило и достаточно неожиданное появление в списке участников Ярослава Кадученко, все увереннее чувствующего себя на полноприводном Mitsubishi.

Увы, по факту оспорить преимущество Сидорова не смог никто – Денис выиграл все четыре предложенных организаторами спецучастка, оставив Чмыху и Кадученко право бороться за второе-третье места в гонке. Интересно, что в этой мини-дуэли Николай и Ярослав поровну разделили победы на СУ – однако по сумме времен быстрейшим из этой пары оказался все же Чмых.

Нельзя обойти вниманием и появление в составе участников еще двух экипажей на непривычной для себя технике. Во-первых, это достаточно известная киевлянка Дарья Бакай, которая вновь вывела в бой Subaru Impreza – только теперь уже более свежего, 11-го поколения. Отметим, что ассистировал ей в этой гонке не кто иной, как призер чемпионата мира Андрей Николаев, нечасто появляющийся ныне на раллийных трассах. Второй «дебютант» – Валерий Вартанян, впервые в карьере стартовавший на полном приводе (это также была Subaru Impreza). Увы, днепрянин до финиша не добрался; однако его результаты на двух первых допах выглядели потенциально очень неплохими.

Что касается моноприводных классов, то в силу их неоправданно большого количества (а регламент Кубка предусматривает аж четыре (!) зачета для автомобилей 2WD) рассказывать в подробностях о событиях в каждом из них нет желания. Трудно понять логику функционеров, писавших регламент серии – при общем снижении количества стартующих дробление их по классам привело лишь к тому, что ни один из зачетов на данный момент не может набрать более шести участников. В итоге вполне реальной выглядит ситуация, при которой по итогам сезона в Кубке ФАУ состоявшимся будет признан только абсолютный зачет.

Если же условно объединить весь монопривод в один большой виртуальный зачет, то неоспоримым лидером в нем стал харьковчанин Станислав Беседин, стабильно опережавший всех своих конкурентов примерно на минуту с допа. Интересной могла бы быть борьба Евгения Коршикова, Дмитрия Николаенко и Михаила Полуэктова – однако, как уже было сказано, все они выступали в разных классах, в результате чего каждый без особых усилий стал первым в своем зачете.

Трудно поверить в то, что данная картина устраивает как самих спортсменов, так и устроителей серии; однако изменится ли что-то в следующем году, мы узнаем, вероятнее всего, лишь зимой. Пока же остается лишь надеяться на то, что на двух оставшихся этапах Кубка моноприводные классы каким-нибудь волшебным образом наполнятся участниками – и, как следствие, конкурентной борьбой.

Фото © Тарас Максимов

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні