21:12 05 Квітня 2020

Особое мнение: как сберечь инерцию?

Сегодня, 5 апреля, примерно в то время, когда я пишу этот текст, в Херсоне должно было финишировать ралли «Чумацкий Шлях». Должно было – но не финишировало.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Кто-то должен был его выиграть, а кто-то проиграть, кто-то боролся бы с кем-то, а кто-то повредил бы машину и, может быть, даже списал ее – но всего этого не произошло. Как не состоятся через месяц ралли «Фортеця» и мини-ралли «Северин». Как не пройдет, скорее всего, минимум треть запланированных украинских раллийных соревнований 2020 года. Половина выживших из первоначального списка будет хорошим вариантом, скажем так.

Начну с плохого – проблема не в том, что одно, два или даже десять соревнований не состоятся. Проблема в том, что процесс резко замедлил ход и потерял инерцию. Чтобы было понятнее, сравним его с движением спортивного автомобиля по гравийной дороге.

Вполне очевидно, что в любой момент движения автомобиля на него действует не только основная тягловая сила, передаваемая с помощью трансмиссии от двигателя к колесам – но и сила инерции. Водители менее опытные постоянно борются с этой инерцией, не давая ей вышвырнуть автомобиль за пределы трассы. Водители более опытные используют инерцию себе во благо, направляя с ее помощью автомобиль туда, куда им нужно. Это очень примитивное объяснение, но оно именно так и работает. Подружись с инерцией – и ты поедешь быстрее. Не верите? Спросите Сашу Салюка.

Теперь вернемся к глобальному раллийному процессу. Затормозив с началом войны, украинское ралли в последние годы постепенно, мало-помалу набирало ход. Соревнования становились более регулярными, их уровень неуклонно рос, пелотон становился крепче, в нем все чаще появлялись иностранные экипажи – в общем, дело очевидно шло на лад. Да, до золотых времен 2012-2013 годов было еще далеко – но необходимая инерция появилась, и работала во благо всем нам.

Резкая и совершенно непредсказуемая остановка раллийного процесса (как, впрочем, и любого другого бизнес-процесса в мире), прежде всего, лишает нас той самой драгоценной инерции. Рано или поздно мир выйдет из оцепенения, вызванного коронавирусной паникой – и в этот момент нам всем придется начинать практически с нуля. И если честно, у меня есть большие сомнения насчет того, что мы справимся.

Проблема в том, что мы слишком много делаем по инерции. Провели гонку – отлично, давайте теперь еще одну. Стартовали, финишировали – ага, получается, поехали дальше. Каждое удачное действие влечет за собой продолжение – просто потому, что снежный ком с каждым оборотом становится все больше и катится все быстрее.

Но если этот ком принудительно остановить – то нет совершенно никакой гарантии, что через некоторое время кому-либо удастся слепить и запустить новый. Сидя дома, каждый постепенно теряет мотивацию – идти в гараж, собирать по кусочку спортивный автомобиль, платить механикам, содержать команду, наполнять сайт и так далее. Инерция угасает – и для того, чтобы запустить остановившиеся процессы заново, понадобятся сверхусилия. И это, кстати, при условии, что найдутся те, кто захочет эти сверхусилия приложить.

Что же можно предпринять, чтобы не дать умереть раллийному движению в Украине? Казалось бы – ничего; особенно с учетом беспрецедентных ограничений, наложенных на нас изобретательными властями. И тем не менее, мы должны, просто обязаны все вместе напрячься и буквально насильно заставить себя не останавливаться – чтобы не потерять ту самую драгоценную инерцию, которая потом поможет нам начать все с начала.

Фотограф? Разгреби архивы, выложи в сеть неопубликованные раньше кадры, сделай тематические подборки, выпусти сборники лучших фотографий.

Механик? Проведи инвентаризацию имеющего в боксах ЗИПа и оборудования, продай ненужное, сделай ребилд нужному, потереби начальство на предмет покупки недостающего.

Любитель? Штудируй литературу, задавай вопросы, учи матчасть, кури регламенты, пересматривай старые видео и онборды, анализируй и делай выводы.

Спортсмен? Поддерживай физическую форму, ищи возможности для тренировок и тестов, закажи новые запчасти, до которых не доходили руки, общайся с болельщиками в соцсетях, придумывай стратегию для будущих спонсоров.

Организатор? Продумай новые маршруты и конфигурации, напиши хендбук для всего персонала от маршалов до спортивных комиссаров, разработай систему бонусов для тех спортсменов, которые захотят выйти из спячки после «вирусной зимы».

Некрасов? Пиши книгу, тряпка. Давно ж уже собираешься.

Давайте попытаемся сберечь инерцию, друзья мои. Рано или поздно, мир опять прогнется под нас.

Фото © Марина Бокарева, Александр Василюк

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні