11:59 22 Липня 2019

Эгидиюс Тутинас: «Готовимся к важному шагу»

Со старыми друзьями встречаться всегда приятно – а особенно, если такая встреча происходит на одном из этапов чемпионата Европы по ралли. 

АвторАнна ЧеповаАнна ЧеповаПрофіль »

Среди семи с лишним десятков участников 76-го PZM Rally Poland, прошедшего в конце июня, были два пилота, на выступление которых мы обратили особое внимание – литовец Витаутас Швядас и аргентинец Хуан Карлос Алонсо. Казалось бы – почему именно они? Да потому, что техническую и стратегическую поддержку обоим оказывает хорошо известная литовская команда Pro Racing; а возглавляет ее давний друг проекта «Ралли в Украине» Эгидиюс Тутинас.

Тем, кто давно и внимательно следит за украинским ралли, имя Эгидиюса известно не понаслышке. Именно он чуть более десяти лет тому назад сыграл немаловажную роль в подготовке будущего вице-чемпиона мира Юрия Протасова, а спустя некоторое время стал соавтором побед Виталия Пушкаря и Ивана Мишина, выигравших чемпионат Европы по ралли. Согласитесь, на совпадение это мало похоже.

Сейчас Тутинас и его команда работают с двумя очень серьезными спортсменами, ставящими перед собой самые высокие цели. «Задача Хуана Карлоса Алонсо – выиграть чемпионат в зачете ERC2, – рассказал нам Эгидиюс Тутинас. – Он очень опытный спортсмен, принимал участие в чемпионате мира (в активе Алонсо – 100 боевых стартов на разных уровнях – прим. ред.). Он привык работать с крупными командами и сперва ему было трудно поверить в нашу стратегию. Плюс из-за его горячего темперамента раньше нам не всегда удавалось найти общий язык. Но в этом году Хуан Карлос больше прислушивается и доверяет нам – поскольку все, что происходит, делается четко по плану, нацеленному на конечный результат.

Чтобы победить, спортсмену необязательно выигрывать все допы – наоборот, нужно просчитывать, кому и где можно проиграть, уступить. К примеру, у Хуана Карлоса очень большой опыт езды по сложным дорогам, где нужно думать головой и держаться в колее. При этом таких дорог, как в Прибалтике, в его родной Аргентине просто нет. А уж асфальт – это вообще самое слабое его место.

Соответственно, зная это, мы приняли решение не стартовать в Лиепая, где Алонсо не смог бы на равных бороться со Швядасом, Сирманисом, Воробьевсом. Объехать их на их родных дорогах было бы нереально, а финишировать десятым нет смысла. По этой же причине мы теперь пропустим и итальянский этап в Риме.

Вместо этого мы решили стартовать на Азорских островах и вот сейчас, в Польше. И там, и там Хуан Карлос объехал всех соперников и выиграл обе гонки. В этом году в зачет чемпионата Европы идут четыре лучших результата, и поскольку две победы у нас уже есть – мы находимся в хорошей позиции. Догнать нас можно, но непросто».

Что касается Швядаса, то у него на Rally Poland были совсем другие задачи. «Витаутас сейчас готовится пересесть на совершенно новый автомобиль Volkswagen Polo – объясняет Тутинас. – Поэтому в Польше, как и на предыдущем ралли в Литве, он выступал на Skoda Fabia R5 – это был своего рода этап подготовки, знакомства с техникой нового уровня. Следующий этап – это тесты в Литве с представителем Volkswagen, ну а потом – и боевое крещение (дебют Швядаса на Polo R5 состоялся на этапе литовского чемпионата, ралли «Электренай» – прим. ред.)».

Дальнейшие планы команды еще более амбициозны. «В 2020 году мы планируем заявить команду Pro Racing в чемпионате Европы, – приоткрывает карты Эгидиюс. – В состав будут входит от двух до четырех экипажей, причем мы ведем переговоры с очень именитыми спортсменами. Параллельно идет подготовка новой техники. В Прибалтике еще не было команды, которая бы официально участвовала в ERC, поэтому мы готовимся к очень важному шагу в нашей истории».

Фото © Pro Racing

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні