13:29 09 Липня 2018

Ралли «Столица»: полесская Эстония

Третий этап чемпионата Украины по ралли оставил о себе очень приятное впечатление – во многом, благодаря великолепным гравийным дорогам Полесья.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

По итогам прошедшего уикенда главный вопрос, который не дает покоя автору данного материала, звучит так: почему же, черт возьми, здесь целых 12 лет не проводилось ралли? Дороги, предложенные организаторами ралли «Столица», вызвали восхищение у всех, с кем довелось пообщаться. Да что уж там скрывать – и мы сами, заручившись личным разрешением заместителя директора ралли Сергея Еженкова, проехались по трассе одного из СУ – естественно, в хвосте канала, за «метлой».

Ну что сказать? Прав был Иван Остапченко – больше всего эти дороги напоминают трассы на эстонском острове Сааремаа. Ровный, быстрый, скользкий гравий с множеством скоростных прямых и некоторой – пусть и не такой как в Прибалтике – «трехмерностью». Даже на гражданской машине ехать по такой дороге – одно удовольствие; а уж на боевой – так и вовсе чистый восторг.

Вполне естественно, что, воодушевленные такой трассой, участники гонки подарили болельщикам настоящий спектакль, со своей драматургией, завязкой, кульминацией и захватывающим финалом. Первый акт, если можно так выразиться, прошел по сценарию чемпиона Украины 2015 года Дениса Сидорова – экс-дончанин мощно стартовал и по итогам первых трех спецучастков возглавил пелотон с отрывом в 23,2 секунды от ближайшего преследователя. Однако продолжения не последовало – на СУ4 Денис пробил колесо, что повлекло за собой целую цепочку неприятных для него последствий.

Поскольку дорожная секция между СУ4 и СУ5 была ничтожной – всего 850 метров, – норма времени здесь также была небольшой. Как следствие, Денис не уложился в нее и появился на КВ с пятиминутным опозданием, что привело к 50-секундному штрафу. Соответственно, вторую секцию ралли лидером закончил уже Борис Ганджа, причем его преимущество над Сидоровым составляло почти 25 секунд.

Что произошло дальше, мы наверняка уже не узнаем. Возможно, Денис слишком рьяно бросился отыгрывать потерянное время. Возможно, сказались какие-то последствия прокола (теоретически, может быть и это). Так или иначе, но на СУ7 гонка для Сидорова закончилась вылетом с трассы и пробитым радиатором. Ганджа же, лишившись мощного прессинга со стороны соперника, спокойно довел дело до очередной, шестой в сезоне и третьей в чемпионате Украины победы.

Едва ли не более драматичной была борьба за второе и третье призовые места ралли «Столица», которую вели два Юрия – Хомицкий и Шаповалов. На протяжении девяти спецучастков Хомицкий шел немного впереди, однако на СУ10 Шаповалов показал лучшее время в абсолюте и опередил своего визави. Впрочем, Хомицкий тут же ответил победой на СУ11, после чего его отставание сократилось до полутора секунд!

Борьба достигла своего апогея – все решал последний доп. Хомицкий пролетает по нему, показывая невероятный результат 4.29,5 – и теперь все ждут, чем ответит Шаповалов. Казалось, от напряжения дрожат даже часы на финишном посту – и вот красно-белый «лансер» пересекает створ с результатом 4.31,3… Итоговая разница между пилотами, зафиксированная после прохождения ими 116 километров дистанции, составила – вдумайтесь! – НОЛЬ ЦЕЛЫХ ТРИ ДЕСЯТЫХ СЕКУНДЫ…

И вот что хочется сказать по итогам этого противостояния. Во-первых, конечно  же, то, что в этот раз Трофей имени Юрия Кочмара попал в очень достойные руки – такая изумительная борьба, безусловно, дороже любой  победы. А во-вторых – что такой чемпионат Украины действительно достоин называться главным раллийным турниром страны. Серия, в которой судьбу призового места решают доли секунды, однозначно является привлекательной и для участников, и для зрителей, и для спонсоров. И это внушает огромный оптимизм.

Конечно же, несправедливо было бы обойти вниманием и других участников «Столицы». Красивой ездой порадовал Александр Козлов, финишировавший четвертым. Немного неуверенно в этот раз выглядел Антон Корзун, жаловавшийся перед гонкой на плохое самочувствие – впрочем, это не помешало ему стать пятым (и третьим в классе 4WD Open). Жаль Андрея Шевченко – киевлянин здорово ехал, но, к сожалению, угодил в аварию на десятом спецучастке. Поздравления с дебютом на новой машине может принимать Дарья Бакай – пусть и с множеством приключений, ей все же удалось финишировать. И, конечно же, масса интересных событий имели место в моноприводной части пелотона – но об этом уже в следующем материале…

P.S. После публикации этого материала автору сообщили, что, оказывается, официальные результаты ралли чуть-чуть отличаются от предварительных, и разрыв между Хомицким и Шаповаловым на финише составил не 0,3, а 1,3 секунды. Сути дела это не меняет, но вопрос «Где же найти официальные результаты?» по-прежнему остается открытым. 

Фото © Сергей Холодило, Владимир Некрасов

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні