19:38 20 Серпня 2018

Мини-ралли «Куяльник»: по новому сценарию

Прошедший под Одессой четвертый этап Кубка Лиманов наконец-то внес разнообразие в достаточно спокойное течение сезона – исчезнувшая было интрига возродилась вновь.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Ни для кого не секрет, что дорожки в окрестностях села Севериновка, традиционно используемые для «Куяльника», прогулочными никак не назовешь. Камни, «растущие» из-под земли, делают трассу попросту убойной для техники – достаточно взглянуть на количество сходов, которое здесь частенько достигает 50% от числа стартовавших. Вот и в этот раз из 42 экипажей, торжественно прошедших под стартовой аркой у Оперного театра в Одессе, до финиша добрались лишь 22.

Впрочем, спортсмены хорошо знают, на что идут, прекрасно понимая, что именно трасса «Куяльника» может оказаться решающим фактором в распределении призовых мест. Кто-то предпочитает поберечь технику (например, действующий чемпион Украины Руслан Топор принял участие в соревновании лишь в качестве «нулевого» экипажа). Кто-то сознательно ставит на данную гонку «бэушные» запчасти, которые не жалко выбросить, если что. Ну, а кто-то сознательно идет на риск, пытаясь найти оптимальное соотношение быстрой и бережной езды.

В этот раз на гонку приехали сразу несколько лидеров действующего украинского пелотона – Борис Ганджа, Юрий Хомицкий, Александр Козлов, Антон Корзун. Фактически, вся первая пятерка нынешнего чемпионата, за исключением Юрия Шаповалова. Что же принесла Севериновка каждому из них?

У Ганджи гонка, откровенно говоря, не сложилась. Уже на втором СУ Борис пробил колесо, однако добрался до финиша с небольшой потерей времени. К экватору дистанции Ганджа подошел лидером пелотона – однако пятый доп стал одной сплошной проблемой: два пробитых колеса и едва не начавшийся пожар под остановившейся в поле машиной! По большому счету, при таких раскладах можно считать везением даже сам факт финиша – но, увы, всего лишь на девятой позиции.

Отметим, что таким вот образом прервалась впечатляющая победная серия Бориса, который, напомним, до сих пор побеждал во всех гонках нынешнего сезона. Но, пожалуй, еще обиднее его штурману, Евгению Сокуру, который впервые в своей пятилетней спортивной карьере (!) не поднялся на подиум по итогам гонки…

Симметрично – на СУ2 – пробил колесо и еще один из фаворитов, Юрий Хомицкий. По словам самого пилота, после этого гонку он продолжал в тестовом режиме, и лишь на финальном СУ решил поставить новый комплект колес и немного увеличить темп. Увы, и это сделать толком не удалось – проблемы с мотором вынудили Юрия сойти с трассы незадолго до финиша.

Неприятностями соперников в полной мере воспользовался Антон Корзун, который на лимановских трассах (в отличие от чемпионатных) чувствует себя весьма уверенно. Вот и сейчас киевлянин выиграл три допа из шести и одержал по итогу первую в своей карьере победу в абсолютном зачете этапа Кубка Лиманов. Очевидно, что свободный технический регламент мини-ралли прекрасно подходит молодому пилоту, который, как известно, самостоятельно настраивает электронные программы управления двигателем своего автомобиля.

Четвертый из названных выше фаворитов, Александр Козлов, провел гонку достаточно спокойно и ровно – в некоторой мере потому, что именно здесь он впервые тестировал в боевом режиме новую турбину. Тем не менее, именно такая тактика вновь принесла львовянину результат – не удивляя никого временами на отдельных СУ, по итогу гонки он финишировал на третьем призовом месте, опередив в последний момент киевлянина Игоря Нечипорука.

Вторым же финишировал недавний дебютант полного привода Денис Лохман – и в этом, пожалуй, кроется основная интрига текущего розыгрыша Кубка Лиманов. Поскольку лидер серии, Борис Ганджа, в этот раз не набрал в абсолютный зачет ни единого балла, Денис, завоевавший 8 зачетных очков, вышел на первое место! И теперь решающим для этих пилотов становится финальный, пятый этап серии, где Бориса устраивает только победа – и то при условии, что Денис не финиширует вторым…

Из полноприводных участников гонки, не относящихся к числу фаворитов, отметим киевлянку Дарью Бакай, прогресс которой в нынешнем сезоне действительно впечатляет. В частности, в этой гонка Даша записала на свой счет второе время на СУ6 – даже с учетом того, что многие конкуренты к этому моменту сошли или замедлились, это все равно прекрасный результат. И хотя сама спортсменка, по нашей информации, не планирует стартовать в оставшихся гонках нынешнего ЧУ, данный сезон уже можно объективно занести ей в актив.

Что же до событий в моноприводных классах участников мини-ралли «Куяльник», то о них мы традиционно расскажем в следующих материалах на нашем сайте. 

Фото © Денис Сисин, www.denissisin.com.ua

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні