![255 110 Melnichuk 001](images/banners/ads/255_110_Melnichuk_002.jpg)
Все, кто увлекается автомобильным ралли, наверняка знают – в любом соревновании определенное (пусть и небольшое) преимущество имеют те пилоты, которые родились и выросли в регионе проведения гонки. И вовсе не потому, что они, мол, знают свои дороги на память – нет, в ралли это невозможно априори. Тонкость заключается в другом.
Когда ты с самого детства ездишь по дорожкам в одном и том же регионе, ты волей или неволей впитываешь в себя их характер. Человек, родившийся в горах, интуитивно чувствует каждый поворот горной дороги. Уроженец северных лесов на подсознании понимает, куда и под каким углом повернет узкая лесная тропка. Аналогично тот, кто вырос на просторах центральной Украины, генетически впитал в себя все особенности полевых раскатистых дорожек, которыми изобилует данный регион.
![](images/pictures/2018/urc/round2/RY201802_PR4_1_yuriy_khomitskiy.jpg)
Возможно, данные рассуждения покажутся вам надуманными и притянутыми за уши. Допустим – но как же быть с неумолимой статистикой? А она говорит нам, что двумя быстрейшими пилотами прошедшего ралли «Умань» были уроженцы Черкасской области – Борис Ганджа (село Маньковка) и Юрий Хомицкий (село Поташ). Мало того – упомянутые населенные пункты находятся не только рядом друг с другом, но и в непосредственной близости от Умани!
Сейчас, конечно же, найдется кто-то из читателей, кто скажет (или, как минимум, подумает) – мол, что ж тут хитрого? Парни просто тренировались на дорогах, проходящих в их родных местах. Поверьте, это совершенно исключено. Зная реалии подготовки трасс украинского ралли, можно с уверенностью утверждать, что еще за пару недель до ралли «Умань» тренироваться на его будущих спецучастках было попросту невозможно. ОК, разве что на тракторе.
![](images/pictures/2018/urc/round2/RY201802_PR4_2_pavlo_kopylets.jpg)
Поэтому просто примите факты, как они есть. Из десяти спецучастков ралли «Умань» Ганджа и Хомицкий выиграли девять (пять Борис, четыре Юрий). При этом каждый из пилотов по разу, что называется, «накосячил»: Ганджа очень неровно проехал третий спецучасток, а Хомицкий пробил колесо на четвертом. Собственно, это пробитое колесо и решило судьбу гонки: Борис, проводивший юбилейную, 50-ю гонку в карьере, стал первым в абсолютном зачете и классе N4, а Юрий – третьим в абсолюте и лучшим в классе 4WD Open.
Но и это еще не все. Победителем в моноприводном классе 2WD Open стал еще один пилот, родившийся и выросший в данном регионе – черкасчанин Павел Копилец! До последнего спецучастка он, что называется, «колесо-в-колесо» боролся за победу с одесситом Михаилом Горшковым – и в итоге южанин не смог финишировать, сойдя с трассы буквально за пять километров до финиша… Невероятно драматичный финал этой жаркой, напряженной, пыльной – но увлекательной гонки.
![](images/pictures/2018/urc/round2/RY201802_PR4_3_volodymyr_gnatenko.jpg)
Возможно, читателю, дошедшему до этого места в данном тексте, уже кажется, что все награды ралли «Умань» разыграла между собой некая «черкасская мафия». Конечно же, это не так. К примеру, второй результат в абсолюте и классе N4 показал опытнейший Юрий Шаповалов – уроженец Кременчуга, а победу в младшем моноприводном классе 2WD одержал киевлянин Владимир Гнатенко. Однако что ж тут скажешь? Исключения только подтверждают правило…
В заключение добавим короткую информацию о том, кто же стал очередным обладателем Трофея Юрия Кочмара, который, как мы помним, вручается двум экипажам, разрыв между которыми на финише гонки был минимальным. В Умани таковыми стали киевляне Денис Лохман и Андрей Шевченко, занявшие соответственно шестое и седьмое места в абсолютном зачете ралли. Представьте: по окончании 110-километровой гонки разрыв между этими пилотами составил 3,6 секунды! Прекрасный пример той самой плотной и напряженной спортивной борьбы, которая, говоря словами Юрия Кочмара, намного дороже победы…
Фото © Александр Василюк