21 Мая 2018

«Трембита»: блестящее возвращение

В Ивано-Франковской области прошли спаренные третий и четвертый этапы чемпионата Украины по горным гонкам, получившие названия «Трембита Буковец» и «Трембита Буковель».

АвторВладимир НекрасовВладимир НекрасовПрофиль »

Поклонники дисциплины хорошо помнят, что в прошлые годы спаренный ивано-франковский этап традиционно проходил по двум перевалам – Кривопольскому и Яблоницкому. Однако дорожное покрытие на Кривопольском перевале, несмотря на мелкие ремонтные работы, с годами становилось все хуже, и в итоге комитет горных гонок принял решение отказаться от этой трассы. Спортсмены и организаторы, конечно, сокрушались – ведь Кривополье было не только опасным, но и захватывающим соревнованием, – однако противопоставить что-либо аргументам комитета не смогли.

К счастью, именно в это время в Ивано-Франковской области началась капитальная реконструкция еще одной идеально подходящей для соревнований дороги, соединяющей Косов и Верховину. К весне 2017 года работы были закончены – и Прикарпатский автоклуб моментально предложил отрезок дороги около села Буковец в качестве замены Кривопольскому перевалу. Как мы помним, год назад гонка по этой трассе прошла в скромном статусе национального соревнования – после чего с полным правом вошла в календарь горного чемпионата.

И надо же такому случиться, что именно «Трембита Буковец», как показали события, стала самой настоящей кульминацией всего сезона! Причем в центре внимания оказался не кто-либо из фаворитов, а напротив – дебютант нынешнего сезона Александр Лищук. Видео его вылета с трассы, снятое с разных точек несколькими камерами, обошло уже весь интернет; однако, с точки зрения спорта, наиболее важно то, что Лищук на данной гонке делил один автомобиль… с действующим чемпионом страны Владимиром Апостолюком!

Да-да, вы не ошиблись и это не опечатка. Вновь, как и не так давно в Трускавце, Апостолюк стал заложником ситуации, оставшись в ходе соревнования без машины из-за ошибки своего напарника. Но если тогда, месяц назад, Владимир успел все же выполнить требуемое количество зачетных подъемов, то сейчас ему не удалось увезти с «Трембиты Буковец» ни одного очка. Да, на следующий день оба пилота вышли на старт «Трембиты Буковель» и благополучно финишировали – но потерянные очки, как ни крути, могут стать для Апостолюка фатальными на финише сезона.

Осечкой соперника в полной мере воспользовался его земляк, киевлянин Руслан Серов. Опытнейший пилот уверенно записал на свой счет две победы в двух гонках, что позволило ему выйти в лидеры класса А3, обойдя Апостолюка на 4 очка. Конечно, это не Бог весть что, особенно с учетом специфической системы начисления очков в горном чемпионате. Однако с точки зрения раскладов на три оставшихся этапа ситуации более интригующей грешно было бы и желать.

Увы, куда как прозаичнее складывается дело в старшем классе А4. Тройку лидеров полного привода в обеих «Трембитах» составили Борис Ганджа, Денис Лохман и Владимир Петренко – причем оба раза они финишировали именно в такой последовательности. Нетрудно догадаться, что и в общем зачете серии лидерство Ганджи еще больше упрочилось; а вот между молодым Лохманом и его фактическим наставником Петренко еще может развернуться борьба за второе-третье место как в классе А4, так и в абсолюте чемпионата.

Что же касается младшего класса А2, то здесь, как и в Трускавце, тон задавали Сергей Бабак и Дмитрий Захаров, чья дуэль в этом году является главным украшением горного чемпионата. Судите сами: в первой гонке по итогам трех зачетных подъемов соперников разделили 1,2 секунды, а во второй – и того меньше: 0,6 секунды! Фактически, это означает, что на коротком отрезке длиной в 3,5 км разница в скорости между пилотами составляла ОДНУ ДЕСЯТУЮ СЕКУНДЫ с километра! Невероятная плотность борьбы, не правда ли?

Не будем лукавить: с точки зрения турнирной ситуации, конечно, хотелось бы, чтобы Сергей и Дмитрий разделили между собой призовые очки поровну. Однако этого не произошло: в обеих гонках, пусть на доли секунды, но быстрее был Бабак. А это означает, что лидерство Сергея в чемпионате выглядит теперь практически незыблемым: за его спиной четыре победы, тогда как его визави все четыре раза был вторым. Впрочем, не будем загадывать – ведь, как уже было сказано, до конца чемпионата остается еще три этапа, в ходе которых все может измениться…

Фото © Евгений Хитрук

Читайте также:
Ралли в соцсетях

Авто для ралли

ТОП-Видео

Все права на материалы, находящиеся на сайте Rally.in.ua, охраняются в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на www.rally.in.ua обязательна.

Контакты

Политика конфиденциальности

Copyright © Ралли в Украине