12:35 05 Жовтня 2017

РАЛЛИ «ТРЕМБИТА»: ТРЕТЬЯ ИНКАРНАЦИЯ

Прикарпатская «Трембита» потенциально могла бы быть одним из лучших ралли в Украине – но всякий раз обстоятельства мешали этой гонке выйти на новый уровень.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Дороги, проходящие по Косовскому, Коломыйскому, Верховинскому районам Ивано-Франковской области давным-давно снискали славу наиболее подходящих для проведения классического ралли. Еще во времена Советского Союза здесь проходили этапы чемпионатов СССР и УССР, о которых по сей день вспоминают как ветераны автоспорта, так и местные жители. Увы, в период перестройки и последующего распада огромного коммунистического государства ралли в Прикарпатье проводить перестали – не до того было.

Первая попытка возродить «Трембиту» была предпринята в 2006-2007 годах, когда это соревнование дважды подряд было включено в календарь чемпионата Украины по ралли. Первый блин не вышел комом – гонка сразу же получила позитивные отзывы, однако удержать позиций не смогла. Во многом причиной этого стали организационные просчеты при проведении этапа в 2007 году; негатива добавил и ряд тяжелых аварий, которыми запомнилась та гонка.

В частности, до сих пор в раллийной тусовке помнят, как на финише одного из спецучастков автомобиль Владимира Петренко угодил в стоявшую у дороги судейскую машину. Днем позже гонку и вовсе пришлось останавливать из-за аварии Руслана Кучера, упавшего с моста в реку в весьма опасном месте. К счастью, ни в одном из случаев никто не пострадал – однако проводить «Трембиту» после этих случаев перестали.

Следующая инкарнация Ивано-Франковского ралли имела место в 2013 году, когда «Трембита» была выбрана в качестве завершающего этапа того самого, ставшего уже легендарным сезона. Финальное сражение за чемпионство между Александром Салюком и Валерием Горбанем, увы, не задалось – Саша сошел с трассы на первом же километре первого спецучастка. Однако в целом гонка вызвала восторг как у украинских, так и у зарубежных участников.

Казалось, «Трембиту» ждет радужное будущее – однако события 2014 года в Украине поставили крест на всех планах и начинаниях организаторов. И лишь сейчас, осенью 2017 года, мы вновь увидим очередную попытку возрождения прикарпатской гонки – в новом формате, с центром в Снятыне и двумя спецучастками, которые будут пройдены дважды в одном направлении и трижды – в обратном.

Конечно же, одним из ключевых факторов, которые окажут влияние на ход и результаты гонки, станет погода. На время проведения ралли прогноз сулит довольно-таки холодные ночи и дождливые дни – а поскольку старт ралли запланирован на 8:30 утра, дорожное покрытие может быть весьма коварным. «В таких условиях правильнее всего стартовать на «софте», т.е. самом мягком составе покрышек, – объясняет пилот экипажа Pruszynski Rally Team Владимир Гнатенко, – а потом, по мере повышения температуры воздуха и дороги, менять его на более жесткий Medium. Если же возможности использовать разные типа резины нет, нужно просто все время помнить о том, что дорога может быть скользкой и выбирать соответствующий темп. Важно также следить за давлением в шинах по мере их прогревания».

Еще один фактор, который будет находиться в центре внимания на «Трембите» – безопасность. После трагических событий месячной давности на ралли «Буковина» к подготовке следующего этапа отнеслись с особой тщательностью. Так, незадолго до соревнования члены комитета ралли Борис Донской и Леонид Косянчук провели инспекцию трассы и дали увиденному высокую оценку.

«Безопасность имеет огромное значение не только для спортсменов, но и для зрителей, и для судей, – отмечает Владимир Гнатенко. – Существующие правила должны строго выполняться – ведь они, выражаясь фигурально, написаны кровью. С точки зрения участника – думаю, со мной согласятся все стартующие – наиболее важно, чтобы в случае какого-либо инцидента спортсменам была максимально быстро оказана соответствующая помощь. В этой связи наш экипаж активно поддерживает идею возродить и сделать обязательным использование GPS-трекеров и кнопок экстренной связи SOS».

Что же касается турнирного значения «Трембиты», как этапа чемпионата Украины, то говорить о нем приходится крайне осторожно. Как известно, через две недели после прикарпатской гонки запланировано проведение финального этапа серии в Киеве – однако многочисленные переносы и изменения календаря, имевшие место в нынешнем сезоне, вынуждают допускать любое развитие событий. Если столичное ралли состоится – то, безусловно, большинство решающих сражений за титулы пройдет именно в Киеве. Вместе с тем, любые очки, набранные или потерянные на «Трембите», могут сыграть в распределении мест решающую роль.  

Фото © Владимир Некрасов, Сергей Холодило, архив «Ралли в Украине»

Инфографика © Ралли в Украине

Материал подготовлен при участии компании Pruszynski

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні