01 Апреля 2018

Truskavets Grand Prix: почти, как год назад

Один из наиболее известных украинских курортов – карпатский Трускавец – вновь дал старт чемпионату страны по горным гонкам.

АвторВладимир НекрасовВладимир НекрасовПрофиль »

Соревнование, прошедшее 31 марта и 1 апреля, во многом напоминало прошлогоднюю гонку, вызвавшую массу позитивных отзывов. Вновь, как и год назад, первый из двух этапов чемпионата прошел по центральным улицам Трускавца, а второй – по лесной дороге неподалеку от села Модричи. Вновь за всеми перипетиями борьбы можно было наблюдать не только с помощью онлайн-результатов, но и непосредственно благодаря прямой видео-трансляции. И вновь, что интереснее всего, в пелотоне не оказалось одного безоговорочного фаворита – обе гонки выиграли разные спортсмены.

Первый, трускавецкий этап соревнования проходил под знаком постоянной смены лидера. Первую планку поставил многократный чемпион страны по горным гонкам Владимир Петренко, показавший в ходе свободной тренировки лучший результат – 2 минуты 28,1 секунды. Однако уже в первой квалификации восемь секунд от этого времени «откусил» молодой товарищ Петренко по команде Vortex, Антон Корзун. На этом киевлянин не успокоился, и во второй квалификационной попытке прошел трассу еще быстрее – 2.16,67.

Если в этот момент кому-то показалось, что вопрос о победителе решен, то первый же зачетный подъем поставил это утверждение под сомнение – Борис Ганджа буквально пролетел по трассе, показав результат 2 минуты 14,35 секунды. Вполне логично, что от многократных проездов дорога становилась все чище, поэтому от соперников стоило ожидать не менее серьезных ответных ударов. И они последовали: второй и третий зачетные подъемы в исполнении Корзуна стали просто блестящими – 2.10,79 и 2.08,84 секунды соответственно!

Увы, адекватного ответа на это у Ганджи не нашлось – по итогам первого дня соревнований он занял лишь второе место. А следом за ним неожиданно финишировал еще один представитель Vortex Racing, юный Денис Лохман – абсолютный дебютант горных гонок, причем дебютант полноприводный! Пока трудно сказать что-то определенное о потенциале парня, но в любом случае – в первой же гонке вытеснить из призовой тройки самого Владимира Петренко удается далеко не каждому.

Второй этап встретил гонщиков не только новой трассой, но и изменившейся погодой – вновь, как и в прошлом году, гонка по лесной дороге проходила под дождем. И вновь, как и год назад, в более сложных условиях Гандже удалось взять реванш за вчерашний проигрыш. В квалификациях Борис вновь уступал Антону – однако как только дело дошло до зачетных подъемов, ускорился и в общей сложности опередил своего младшего товарища чуть больше, чем на секунду.

Нельзя не отметить и появление во второй день соревнований на трассе чемпиона Украины 2016 года Александра Козлова – единственного среди участников полноприводного класса А4, кто выступал на Subaru Impreza. Участие Саши долгое время было под вопросом – ведь в межсезонье он перенес операцию на руке, за которой последовал длительный период реабилитации. Возможно, именно этот фактор не позволил Козлову показать все, на что он способен – львовянин стал лишь четвертым, пропустив вперед Ганджу, Корзуна и Петренко. Однако сам факт присутствия Александра в активном пелотоне не может не радовать.

Закончив с полноприводным классом А4, обратим внимание на новый, дебютировавший в этом сезоне класс А5, в котором могут стартовать любые автомобили подготовки групп N и А с рабочим объемом двигателей  до 4250 куб. см. По большому счету, участниками данного класса могут, при желании, стать обладатели мощных моноприводных автомобилей с двигателями большого объема (например, участники соревнований по дрифту или драгу). На практике же пока что в данном классе стартовал всего один автомобиль – зато какой!

Впервые в новейшей истории горных гонок в Украине на старт вышел пилот из Великобритании Дэвид Холланд на почтенном Ford Escort! Чудес британец не показал – в абсолютном зачете его времена не позволяли ему даже попасть в топ-десятку. Однако сам факт появления в горном канале иностранного пилота является хорошим сигналом для спортсменов, как минимум, из соседних стран – Польши, Румынии, Венгрии, где горные гонки обладают немалой популярностью.

В традиционных же моноприводных классах А3, А2 и А9К событий было, пожалуй, не меньше, чем среди лидеров – однако о них мы расскажем в следующей публикации.

Фото © Александр Василюк, Тарас Ониськив

Читайте также:
Ралли в соцсетях

Авто для ралли

ТОП-Видео

Все права на материалы, находящиеся на сайте Rally.in.ua, охраняются в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на www.rally.in.ua обязательна.

Контакты

Политика конфиденциальности

Copyright © Ралли в Украине