17:18 09 Травня 2018

Ралли «Галиция»: подвиги «за кадром»

Среди плотных результатов, мастерских онбордов, эффектных прыжков и леденящих душу аварий зачастую теряются на первый взгляд незначительные гоночные события, из которых, по большому счету, и состоит настоящий спорт.

АвторНадія КазначеєваНадія КазначеєваПрофіль »

Многие зрители обратили внимание на экипаж под стартовым номером 40, выступавший на достаточно привычном для украинского раллийного пелетона Honda Civic Type-R. Литовцы Аудронис Гульбинас и Витис Паулюконис показывали стабильные результаты в классе 2WD Open, потеряли несколько позиций в конце второго дня ралли, однако успешно отыграли их в воскресенье.

Но знают ли болельщики, каких неимоверных усилий стоил литовским спортсменам первый украинский старт в карьере? Проект «Ралли в Украине» пообщался со штурманом экипажа – и в разговоре узнал совершенно ошеломляющие подробности о его выступлении!

«Первый гоночный день принес нам 11-е место в абсолюте и 1-е среди всего монопривода, – рассказал Витис Паулюконис. –  Однако на втором субботнем допе мы потеряли минуту вследствие прокола колеса, и это было только начало наших неприятностей. В следующей секции пробили масляный картер, что заставило нас значительно сбавить темп и беречь двигатель. Приехали в заключительный сервис мы практически на сухом – без масла – моторе.

И тогда ко всем нашим бедам добавилась главная – толкая машину, я упал в яму и сломал ключицу. Гоночный день заканчивал в больнице, накладывая гипс…».

Здесь хотелось бы сделать небольшое отступление. Говоря по правде, выступления спортсменов с теми или иными травмами – не редкость для автоспорта. За иллюстрациями можно было бы далеко не ходить – так, бронзовый призер этой же самой «Галиции» в абсолюте, Александр Козлов, выступал с лишь частично восстановившейся после операции рукой (вследствие чего, например, заднюю передачу в ралли-каре приходилось включать штурману). Однако в данном контексте сам Бог велел вспомнить трагически погибшего ровно восемь месяцев назад Сергея Коробейникова…

В 2008 году, к радости своих многочисленных болельщиков, Корабль вернулся в гонки после перерыва, связанного с серьезным переломом ноги. Сергей вывел на старт ралли «Черновцы-600» свою не менее легендарную «баржу» ГАЗ-2410 в качестве «нулевого» экипажа, где штурманом была автор этих строк, Надежда Казначеева. Могу утверждать, как очевидец: непревзойденному пилотированию Корабля не помешало даже то, что на тот момент Сергей ходил на костылях…

Но вернемся к герою нашего сегодняшнего материала. «Это происшествие настроило нас на боевой лад, – утверждает Витис, – и заключительный день гонки мы провели результативно и без приключений. Травма давала о себе знать только на дорожных секциях, а на допах, на большой скорости, наша Honda едет мягко, как Mercedes.

Тем более, это – не первая моя травма, полученная в гонке. В 2013 году после 38-метрового прыжка на трамплине на ралли в Литве, я получил компрессионный ушиб позвоночника, но уже через 5 дней участвовал в следующем соревновании. Сейчас тоже нужно быстро восстанавливаться, поскольку через две недели нас ждет очередной этап литовского чемпионата.

В целом впечатления от нашего первого визита в Украину остались хорошие. Очень впечатлила живописная природа, красивые города. Порадовали интересные и сложные раллийные дорожки, теплый прием организаторов и поддержка болельщиков».

Добавим, что и спортивный результат у литовского экипажа получился неплохим. Ралли «Галиция» экипаж Гульбинас – Паулюконис закончил четвертым среди всего монопривода, попутно завоевав два призовых места в первом и втором этапах Кубка Карпат, проходившего в качестве дополнительного зачета.

Фото © Алексей Горбенко, архив автора

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні