16:21 16 Грудня 2012

Тренировочный сбор: немного цифр

Результаты хронометража тренировочного сбора, прошедшего в минувший уикенд в Крыму, дают немало пищи для интересных выводов и наблюдений.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Напомним, что для тренировок спортсменам была предложен отрезок дороги на Кабаньем перевале длиной 6700 метров. В идеальном варианте за два дня любой экипаж мог проехать в обоих направлениях по 19 раз, что в сумме составило бы 254,6 км. Впрочем, совершенно очевидно, что идеальный вариант в реальных условиях недостижим: любому спортсмену нужно время, чтобы, к примеру, сменить покрышки, дозаправиться, изменить настройки или, в конце концов, просто отдохнуть.

Таблица, приведенная ниже, позволяет увидеть, кому из экипажей удалось поработать продуктивнее всего. Рекордсменом является экипаж Полищук / Фельдман, который совершил 11 подъемов и спусков. Условное второе место разделили между собой Радзивил / Корся и Копилец / Борщенко, в активе которых по 11 подъемов и 10 спусков (по одному проезду сделать помешали технические проблемы). Кроме этой тройки за отметку в 100 боевых километров вышли Ганджа / Потийко, Борсук / Олехнович и Форощук (крымчанин ездил в одиночку, без штурмана). Фактически, каждый из перечисленной группы пилотов за два дня преодолел среднюю дистанцию этапа чемпионата Украины по ралли.

 

Экипаж

Автомобиль

Боевые км

1

Полищук / Фельдман

Subaru Impreza

147,4

2

Радзивил / Корся

Subaru Impreza

140,7

3

Копилец / Борщенко

Seat Leon

140,7

4

Ганджа / Потийко

Subaru Impreza

134

5

Форощук

ВАЗ 2108

107,2

6

Борсук / Олехнович

Citroen Saxo

100,5

7

Крюков / Крюков

Volkswagen Golf

80,4

8

Журавлев / Салей

ВАЗ 2108

67

9

Кинас / Поворознюк

Mitsubishi Lancer

60,3

10

Грищенко / Дмитренко

Opel Kadett

40,2

Интересно взглянуть отдельно на результаты подъемов и спусков. Достаточно очевидно, что при прочих равных (одинаковая температура, состояние трассы и резины) на подъеме несколько большую роль играет мощность двигателя каждого автомобиля. Следовательно, результаты подъемов некоторым образом дают представление об этом параметре машин участников.

 

Экипаж

Автомобиль

Лучшее время подъема

1

Радзивил / Корся

Subaru Impreza

04,00,4

2

Полищук / Фельдман

Subaru Impreza

04,08,0

3

Ганджа / Потийко

Subaru Impreza

04,12,0

4

Копилец / Борщенко

Seat Leon

04,37,9

5

Форощук

ВАЗ 2108

04,54,2

6

Борсук / Олехнович

Citroen Saxo

04,55,0

7

Журавлев / Салей

ВАЗ 2108

04,57,6

8

Крюков / Крюков

Volkswagen Golf

04,57,8

9

Кинас / Поворознюк

Citroen Saxo

05,07,7

10

Грищенко / Дмитренко

Opel Kadett

05,20,8

Напротив, время экипажа на спуске больше зависит не от мощности двигателя, а от состава и состояния резины и тормозов. Само собой, время на спуске у большинства экипажей лучше, чем на подъеме – однако не у всех оно меняется пропорционально. Показательным является, скажем, пример Андрея Форощука: на подъеме он демонстрировал время, близкое к своим одноклассникам на примерно аналогичной технике, а вот его лучший результат на спуске стремительно приближается ко временам полного привода!

 

Экипаж

Автомобиль

Лучшее время спуска

1

Радзивил / Корся

Subaru Impreza

03,52,8

2

Полищук / Фельдман

Subaru Impreza

04,04,2

3

Ганджа / Потийко

Subaru Impreza

04,09,9

4

Форощук

ВАЗ 2108

04,18,4

5

Копилец / Борщенко

Seat Leon

04,21,6

6

Журавлев / Салей

ВАЗ 2108

04,36,6

7

Крюков / Крюков

Volkswagen Golf

04,39,1

8

Борсук / Олехнович

Citroen Saxo

04,41,4

9

Кинас / Поворознюк

Citroen Saxo

05,10,1

10

Грищенко / Дмитренко

Opel Kadett

05,32,3

Безусловно, нельзя не акцентировать внимание на том, что в обоих случаях, и на подъеме, и на спуске, лучшее время тестов продемонстрировано Дмитрием Радзивилом, для которого это был, по сути, второй старт на полноприводном автомобиле (первый состоялся осенью на горной гонке в Карпатах). Не зная точных характеристик его автомобиля (как минимум, подготовлен он по требованиям N4 или N4-стандарт), нельзя сказать наверняка, с чем связано его преимущество. Впрочем, сам факт очередного уверенного выступления Дмитрия на Subaru Impreza позволяет надеяться, что в следующем сезоне в украинской полноприводной гвардии ожидается интересное пополнение.

Фото © Олег Кужель

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні