17:39 16 Травня 2011

Ралли «Мариуполь»: необычная роль обычного камня

Одним из наиболее драматичных моментов мариупольской гонки стал десятый спецучасток, где на глазах как минимум у тысячи зрителей подряд сошли с трассы два популярных и любимых публикой экипажа.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Дело происходило в правом повороте перед заходом на брод, который является излюбленным местом местных болельщиков. Как всегда происходит на бродах, после первых двух прохождений водной преграды десятка два метров после нее становятся очень мокрыми. Соответственно, при прохождении этого же спецучастка в обратном направлении спортсмены стараются выбирать траекторию таким образом, чтобы избежать торможения на скользком участке трассы. Самым распространенным решением в этом случае является заход по широкой траектории, фактически по левой обочине.

Увы, в этот раз данное решение оказалось фатальным сразу для двух экипажей – и только лишь по той причине, что в траве на этой самой обочине скрывался внушительных размеров камень. Сначала слишком широко в данный поворот зашли Николай Соболев и Татьяна Кравцова – дело закончилось поломанным передним левым рычагом. Едва зрители успели помочь экипажу вытолкать машину за пределы трассы, как точно по той же траектории в тот же самый камень угодили Сергей Коробейников и Андрей Паненко. Только после этого болельщики догадались выковырять злой камень из земли и убрать с траектории – и тем самым оказали неоценимую услугу будущему победителю класса А7 Дмитрию Роткевичу, который еще через минуту проехал точно по тому месту, где и Соболев с Коробейниковым!

Чтобы до конца понять ситуацию, проект «Ралли в Украине» обратился к нескольким топ-пилотам с одинаковым вопросом: был ли в их стенограммах обозначен этот коварный камень? Валерий Горбань, Юрий Кочмар, Юрий Шаповалов и Виталий Пушкарь ответили абсолютно идентично: нет, на ознакомлении его просто не было видно, так как он сливался с травой и грунтом. Таким образом, скорее всего, в случаях аварий Соболева и Коробейникова речь идет о банальном невезении – возьми пилоты на десять сантиметров правее, и ничего бы не произошло.

Увы, все случилось, как случилось – злой камень сыграл решающую роль в распределении мест в классе У12. В этой фразе нет ни малейшего преувеличения – ведь перед стартом СУ10 Соболев уверенно лидировал среди своих одноклассников, а Коробейников шел четвертым… Впрочем, о борьбе в классе У12, равно как и в других классах, мы расскажем в отдельных материалах в течение ближайших дней.

Фото © Владимир Некрасов

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні