23:48 22 Мая 2016

RALLY PORTUGAL: ОСТАВАЛОСЬ СОВСЕМ НЕМНОГО

Ралли Португалии для Eurolamp WRT закончилось за несколько сот метров до финиша второго воскресного спецучастка – до окончания гонки оставалось всего 34 боевых километра.

АвторEurolamp WRTEurolamp WRTПрофиль »

Первый день Ралли Португалии прошел под знаком предвкушения грядущей трехдневной борьбы, которая обещает быть крайне интересной и напряженной, как минимум, благодаря внушительному числу участников. В четверг на старт португальского этапа, на первый его спецучасток — суперспешиал Lousada, вышли 78 экипажей, из которых 17 готовились разыграть очки в зачете WRC3, 25 — в зачете WRC2, и 18 — в высшей лиге первенства. И никто не сомневался — слабых соперников ни в одной категории нет. Не сомневался в этом и экипаж Eurolamp WRT.

«У нас в этом сезоне уже есть гравийный накат, который мы приобрели на этапах в Мексике и Аргентине. Но здесь совсем другие гравийные условия — очень специфические. Гоночное покрытие более пыльное, более скользкое. Что же касается большого числа участников, то, с одной стороны, серьезная конкуренция всегда радует, но есть и другая сторона. Наличие большого числа быстрых парней вынуждает сильнее давить на газ, со всеми вытекающими отсюда последствиями», — говорил после утреннего шейкдауна Владимир Корся, штурман украинского дуэта.

Сильнее давить на газ экипажи должны были начать в пятницу утром, а в четверг вечером, на зрительском скоростном участке, им, скорее, пришлось немного сдерживать себя. Организаторы гонки, для того, чтобы немного «прибить» пыль, а заодно — чтобы заезды были более интересными, а телевизионная и фото картинка были более зрелищными, не жалели воды, поливая трассу. В таких условиях любая ошибка могла дорого обойтись.

Впрочем, Валерию Горбаню и Владимиру Корсе в этом смысле было немного комфортнее, нежели большинству участников. Дуэт Eurolamp WRT выходил на старт в самом начале — в составе третьей пары, а к тому времени трасса еще не успела серьезно промокнуть. По словам Корси, на дистанции было лишь немного грязно и скользко. Но экипаж все равно предпочел преодолеть ее максимально осторожно, заняв в итогом протоколе СУ1 двадцать восьмую строку.

На следующий день, когда после СУ3 Владимир Корся рассказал журналистам Ралли-Радио, что экипаж подозревает прокол покрышки, впору было с тревогой вспомнить Ралли Португалии прошлого года. Тогда пятница принесла украинцам два пробитых колеса.

Но, к счастью, дежавю было недолгим. В дальнейшем говорить о повторении прошлогодних пятничных неприятностей в этот раз не пришлось. Никаких проблем с колесом экипаж Eurolamp WRT не выявил. Более того, остаток дня Валерий Горбань и Владимир Корся провели без каких-либо технических неприятностей, избежав также и собственных ошибок.

«День прошел для нас неплохо. Техника — спасибо ей и нашей команде инженеров и механиков — не подводила. Единственный неприятный момент был на втором сегодняшнем спецучастке, когда нам показалось, что случился прокол покрышки. Но, как оказалось, автомобиль вел себя на дистанции скоростного участка не лучшим образом исключительно из-за того, что трасса была очень скользкой.

С другой стороны, нужно сказать, что если в прошлом году мы ехали по трассе после всего канала WRC и после значительного числа участников зачета WRC2 и вынуждены были бороться с очень глубокой колеей и множеством нарытых камней, то в этот раз ситуация для нас складывается намного лучше. Правда, ко второму сегодняшнему кругу это относится в меньшей степени, так как за первую половину дня участники серьезно разрыли трассу. Потому бдительность мы старались не терять и действовали предельно аккуратно», — рассказал после финиша пятницы Владимир Корся.

По итогам первого полноценного дня гонки, дуэт Eurolamp WRT занимал в протоколах Ралли Португалии 12-ю позицию зачета WRC. Если не считать двух заключительных скоростных участков субботы, третий день Ралли Португалии прошел для экипажа Eurolamp WRT ровно. Валерий Горбань и Владимир Корся аккуратно преодолевали один спецучасток за другим не в очень высоком темпе, но зато избегая ошибок и стабильно удерживаясь в непосредственной близости от топ-10 абсолютного зачета гонки. А на финише самого длинного СУ португальского этапа — 38-километровом Amarante — украинский экипаж был девятым. Однако два скоростных участка, завершающих субботнюю программу, немного подпортили общую картину дня, добавив в нее неприятный мазок.

«На предпоследнем спецучастке дня на торможении перед поворотом мы ударились защитой о камень. При ударе был поврежден маслопровод заднего редуктора. Но, благодаря тому, что мы доливали масло в редуктор через сапун, полностью полного привода мы не лишились. Хотя избежать масляного «голодания» не удалось, и на финальном спецучастке дня автомобиль очень плохо управлялся. На этом мы потеряли немало времени. Радует, что при этом мы не потеряли свою позицию и удержались на десятой строке зачета WRC», — рассказал, подводя итоги дня, Владимир Корся.

После преодоления финального субботнего СУ экипаж благополучно добрался до зоны сервиса и передал автомобиль в руки механиков. К счастью, никаких иных критических повреждений выявлено не было, и восстановительные работы свелись к замене редуктора. В воскресенье Валерий Горбань и Владимир Корся были готовы продолжить борьбу на Ралли Португалии. Но гонка для Eurolamp WRT закончилась за несколько сот метров до финиша второго воскресного спецучастка. До окончания гонки оставалось всего 34 боевых километра.

На СУ17 после прыжка на трамплине автомобиль Валерия Горбаня и Владимира Корси ушел правее от оптимальной траектории и вскочил в канаву. В результате была сломана правая передняя стойка. Оставшиеся до финиша спецучастка несколько сотен метров экипаж еще дотянул, получив зачетное время, но на старт СУ18 украинцы уже не вышли.

«К сожалению, где-то на средине дистанции СУ17 при прохождении одного из поворотов мы зацепили бровку и пробили колесо. Именно из-за прокола во время прыжка на трамплине не удалось в полной мере проконтролировать траекторию… Очень обидно, ведь до финиша гонки оставалось совсем немного, а мы занимали десятую позицию зачета WRC...» — отметил Владимир Корся.

Следующий старт команды Eurolamp WRT в рамках Чемпионата мира по ралли запланирован на начало июня, на Ралли Сардинии.

Фото © Eurolamp WRT

Читайте также:
Ралли в соцсетях

Авто для ралли

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Tereshchenko 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Видео

Все права на материалы, находящиеся на сайте Rally.in.ua, охраняются в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на www.rally.in.ua обязательна.

Контакты

Политика конфиденциальности

Copyright © Ралли в Украине