20:03 28 Червня 2016

КУБОК ЕВРОПЫ ETCC: НУ НАКОНЕЦ-ТО!

Очередной, четвертый этап кольцевого Кубка Европы для кузовных машин наконец-то прервал полосу невезения, преследовавшую украинскую спортсменку Ксению Никс.

АвторМ-СпортМ-СпортПрофіль »

Вспомним, какой стала для харьковчанки первая половина сезона в ETCC. Те или иные технические неполадки не позволяли Ксении достойно выступить на этапах во Франции и Словакии – в сумме две гонки принесли ей в копилку всего 6 очков. Третий же этап, проходивший на легендарном Нюрбургринге, стал и вовсе сущим кошмаром: в квалификации украинка держалась на третьей позиции, однако попала в аварию, из-за чего вообще не смогла выйти на старт гонки.

6 очков после трех этапов – вовсе не тот показатель, на который рассчитывала и сама спортсменка, и ее болельщики. Вот почему четвертый этап серии приобретал крайне важное значение. Провести его неудачно – означало фактически поставить крест на нынешнем сезоне; во много еще и потому, что очки на португальском этапе удваивались. И это немудрено – ведь спортсменам было предложено выступать на трассе Circuito Internacional de Vila Real, которая проходит по улицам города!

«Поскольку на трех предыдущих этапах я практически не набрала очков, мне нужен был обязательный финиш, – рассказала проекту «Ралли в Украине» Ксения Никс. – Поэтому командная установка была предельно четкой: никакого риска и финиш любой ценой. И это было довольно сложной задачей с учетом того, насколько непривычной и опасной оказалась трасса.

Объясню, что я имею в виду. К примеру, французский Поль Рикар – это типичный гоночный трек с большими ловушками безопасности. 20-километровый Нюрбургринг больше похож на раллийный доп, нежели на кольцо – но и он имеет гравийные ловушки. А здесь, в Вилья Реал, ничего подобного просто нет! С обеих сторон очень узкой трассы – отбойники, прямо за которыми располагаются болельщики, стоят жилые дома, магазины… В обычном понимании – это не трасса, это просто городские улицы, к тому же весьма узкие.

Поэтому здесь категорически нельзя ошибиться с траекторией. Буквально несколько сантиметров погрешности – и ты в отбойнике. При этом нужно помнить, что, в отличие от двухлитровых машин, автомобили класса 1600 восстановить «за ночь» невозможно – и подготовка другая, и бюджеты у команд поменьше. В итоге это означало, что ошибаться в данной гонке категорически нельзя».

События гонки подтвердили правоту Ксении. Уже в квалификации серьезно разбили свои машины лидеры двухлитрового класса, Игор Стефановски и Фабио Мота (причем неприятности второго на этом не закончились – он и в гонке умудрился задеть отбойник и вновь повредил машину, вызвав остановку гонки).

Драматичными были заезды и в классе Super 1600, где не поделили между собой дорогу Томаш Корени и Кевин Хингельхофель. Это обстоятельство сыграло на руку не только победителю этапа Никласу Максену, но и нашей соотечественнице – не допустив ни единой ошибки, Ксения Никс добавила в свой актив пятое место в первой гонке и четвертое – во второй.

Данный успех позволил харьковчанке разом утроить свой очковый запас – к шести имевшимся пунктам она добавила еще 18! Вследствие этого, по сумме четырех этапов, Ксения переместилась на седьмую позицию в зачете класса Super 1600, причем трое из опережающих ее соперников находятся на расстоянии нескольких очков. Таким образом, теоретически, на двух оставшихся этапах Кубка во Франции и Италии украинская спортсменка может побороться за четвертое место в серии по итогам сезона, что, в случае успеха, станет для нее отличным результатом.

Фото © М-Спорт

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні