12:04 07 Вересня 2017

РАЛЛИ «БУКОВИНА»: KOMBINACJA BARDZO SWIEZA

После двухмесячной паузы чемпионат Украины по ралли входит в свою осеннюю фазу – и первым из оставшихся этапов станет долгожданная «Буковина».

Некогда буковинское ралли считалось – причем, совершенно заслуженно – лучшей раллийной гонкой Украины. Захватывающие дух дороги, безразличное к капризам погоды покрытие, всегда радушные и увлеченные процессом зрители – вот основные факторы, за которые спортсмены и журналисты любили «Буковину». Что уж говорить о временах, когда данное ралли было посвящено памяти Андрея Александрова и проводилось на абсолютно недосягаемом для других соревнований уровне!

Увы, в последние годы ореол славы, окружавший буковинскую гонку, изрядно померк. После откровенно провальной с точки зрения организации «Буковины»-2014 черновицкий автоклуб два года подряд замахивался на проведение гонки – но оба раза сдавался досрочно. Говоря по правде, и в нынешнем году многие сомневались в успехе данного начинания – однако на этот раз звезды все же сложились в удачную комбинацию, и через пару дней усилия организаторов наконец-то воплотятся в жизнь.

Что же ждет на этот раз желающих испытать себя на завораживающих и опасных буковинских дорожках? В первый соревновательный день – четырехкратное прохождение легендарных спецучастков «Аква Плюс» и «Орлиное Гнездо» (в обе стороны), во второй – двукратный проезд по допам «Чорнивка» и «Коцюба», а также короткий городской супер-спешиал, завершающий гонку. Перевала Шурдин опять не будет – нет возможности подготовить дорогу.

Отметим, что в данном формате «Буковина» не проводилась никогда – все перечисленные спецучастки входили в маршрут ралли в разные годы, но вместе никогда не пересекались. «В 2014 году мы ехали по «Аква Плюсу» и «Орлиному Гнезду», – вспоминает пилот экипажа Pruszynski Rally Team Владимир Гнатенко, – однако тогда весь день шел дождь. С тех самых пор мне очень хочется проехать эти спецучастки «по сухому». Уверен, это будет здорово! Что же касается остальных допов, то и от них я надеюсь получить большое удовольствие. Хотя бы потому, что новые дороги – это всегда хорошо».

Скажем прямо, сомнительным выглядит лишь проведение городского спецучастка в конце гонки – ведь, как показывает практика, до финиша доедут не все участники ралли (коих и на старт-то выйдет не очень много). К тому же, после прохождения основной гравийной дистанции разрывы между соперниками, скорее всего, будут такими, что отыграть их на коротком супер-спешиале не получится. Все это, скорее всего, приведет к тому, что зрительский интерес к городскому финалу будет невысоким – а болельщики из других городов и вовсе могут разъехаться по домам, готовясь к очередной рабочей неделе.

«Честно говоря, меня радует сам факт включения городского супер-спешиала в программу гонки, – говорит Владимир Гнатенко. – Только таким образом мы можем надеяться на популяризацию ралли среди новых зрителей. Что же касается возможных сходов, то мы, например, перед собой ставим однозначную задачу: пройти полную дистанцию этой гонки».

 

Еще одной особенностью нынешнего ралли «Буковина» будет то, что впервые с 2006 года фамилия его победителя будет не Салюк. Да-да, в это трудно поверить, но факты таковы: все ралли «Буковина» за последние 10 лет (а также такие их вариации, как «Золотая Осень Карпат» или «Черновцы-600») выигрывал только и исключительно Александр Салюк-младший. Единственной гонкой, в которой победа досталась другому пилоту, была самая первая «Буковина»-2005, имевшая кубковый статус – тогда триумфатором стал Руслан Кучер на ВАЗ-2108.

Добавим с некоторой грустью, что именно «Буковина» стала последней в карьере украинской гонкой не только для Саши Салюка (в 2014 году он закончил активные выступления), но и для Андрея Александрова, который прямо из Черновцов-2007 отправился в Болгарию, навстречу своей трагической гибели. Нет сомнений, что и в этот раз организаторы ралли найдут возможность в рамках одной из торжественных церемоний почтить память нашего выдающегося земляка…

Фото © Владимир Некрасов

Инфографика © Ралли в Украине

Автор © Володимир Некрасов

Материал подготовлен при участии компании Pruszynski

Читайте також: