19:32 24 Квітня 2017

ОЛЕГ ПЕТРИЩЕВ: «СЕМЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЧЕТЫРЕ»

Председатель комитета ралли ФАУ рассказал проекту «Ралли в Украине», на какой стадии находится подготовка чемпионата страны 2017 года.

Нет нужды повторять, что публикация календаря чемпионата Украины по ралли 2017 года вызвала у спортивной общественности вздох изумления. Семь этапов в календарном плане – такого не было уже очень давно. Точнее, ровно десять лет – с 2007 года.

Казалось бы, можно ли сравнивать те времена с нынешними? 2007-й – последний год перед большим экономическим кризисом, с хорошими рекламными бюджетами, с высокими ценами на недвижимость и низкими на топливо. 2017-й – едва ли не первый год, когда украинская экономика кое-как вздохнула под тяжестью войны и понемногу начала оживать. Условия для проведения автомобильных соревнований, скажем мягко, несколько разные. Как шутят в интернете, от слова «совсем».

И тем не менее, Херсонский автомобильный клуб, получивший в прошлом году право на проведение чемпионата Украины по ралли, представил общественности именно такой проект. Всю зиму, да и начало весны, провела раллийная тусовка в обсуждениях и спорах – состоится чемпионат в заявленном объеме или не состоится? И вот, наконец, пришло время для конкретики. Проект «Ралли в Украине» обратился к председателю комитета ралли Олегу Петрищеву и получил от него обстоятельные разъяснения о том, на какой стадии находится подготовка каждого конкретного этапа ЧУ-2017.

«Прежде всего, хочу отметить, – начал разговор Олег Александрович, – что глобально я считаю необходимым отойти от концепции единого организатора всех этапов чемпионата. Она, безусловно, дает прекрасные результаты – но лишь до тех пор, пока этот единый организатор остается в процессе. Когда же он прекращает свое участие, вся система резко проседает, чему мы неоднократно были свидетелями.

Я, как вы понимаете, тоже мог пойти по пути наименьшего сопротивления. Провести четырехэтапный чемпионат, где две гонки прошли бы в Херсоне и две – где-нибудь еще, после чего отчитался бы о проделанной работе и точка. Но мне так уже неинтересно. Я вижу основную идею в том, чтобы создать как можно больше коллективов людей, которым будет интересно организовывать и проводить гонки. В идеале, такой коллектив должен быть в каждой области – по крайней мере, я мечтаю именно об этом.

Следствием такой идеи и стал чемпионат Украины, состоящий из семи этапов. Я искренне считаю, что современному ралли не хватает медиа-поводов, поэтому семь этапов всегда лучше, чем четыре. А поскольку в зачет идут не все семь, спортсмены смогут спокойно выбрать, в какой гонке стартовать, а какую пропустить.

Этап 1. «Чумацкий Шлях», Херсон

Олег Петрищев: «С этой гонкой все уже абсолютно понятно. Документы готовы, дороги готовятся, заявки подаются полным ходом. Менее, чем через две недели херсонское ралли состоится и откроет чемпионат».

Этап 2. «Умань», Умань

Олег Петрищев: «В Умани есть поддержка бизнеса и административных структур, но, что важнее, там есть и пригодные для ралли дороги. Я ездил по ним, это не километровые прямики вдоль посадок. Это, в основном, будут балки с перекатами и трамплинами. Возможно, уманские спецучастки чем-то будут напоминать мариупольский доп «Мелекино». Кроме того, в планах есть и постройка «параллельки», на которой пройдет зрительский спецучасток. Документация по этой гонке и схема трассы будут опубликованы в положенные сроки, сразу после майских праздников».

Этап 3. «Киевская Русь», Киев

Олег Петрищев: «В качестве основного варианта маршрута киевской гонки я вижу дороги на южной окраине столицы, в районе Феофании и Хотова. При таком раскладе церемонии открытия и награждения, а также зрительский супер-спешиал, могли бы пройти на территории НВЦ, что было бы очень удобно для киевлян. Если же этот вариант по какой-либо причине не сможет быть реализован, у нас всегда есть запасной, с дорогами в Макаровском районе».

Этап 4. «Буковина», Черновцы

Олег Петрищев: «По данному этапу чемпионата уже сейчас очень много конкретики. Создан организационный комитет, намечены сроки начала подготовки трассы, составлено расписание. Согласно замыслу, первый соревновательный день пройдет по перевалу Шурдин и прилегающим к нему дорогам, а второй – на любимых всеми спецучастках «Аква Плюс» и «Орлиное Гнездо». Вот чего в Черновцах, скорее всего, не будет – так это городского спецучастка».

Этап 5. «Днепр», Днепр

Олег Петрищев: «В Днепре картина похожа на Умань – там тоже будет подготовлена грунтовая трасса с использованием балок и перекатов. Находиться она будет к югу от города, в районе поселка Опытное, там, где сейчас проходят соревнования по автокроссу. Что меня особенно радует, в Днепре уже есть коллектив людей, которые проводили соревнования по серийному ралли. Хотелось бы на них опираться».

Этап 6. «Трембита», Ивано-Франковск

Олег Петрищев: «Здесь, как и в Киеве – есть два варианта, запасной и основной. Запасной – это те дороги, которые были задействованы в ралли «Трембита» 2013 года. Но пока что мы больше склоняемся к проведению гонки с центром в Буковеле, вокруг которого и будет проложен маршрут. Дороги, которые окружают горнолыжный комплекс, требуют грейдеровки – однако в них есть огромный потенциал и перспектива».

Этап 7. «Полесье», Житомир

«Данный этап чемпионата пока что имеет наиболее расплывчатый облик. В районе Малина есть ряд хороших, всепогодных раллийных дорог. Да, они несколько более скоростные, чем хотелось бы – но это решаемая задача. Вместе с тем, до этой гонки еще очень много времени, так что конкретики ждать рановато».

Итак, какая же картина вырисовывается согласно информации, полученной от Олега Петрищева? Из семи запланированных этапов один вот-вот стартует, еще два находятся на той или иной стадии подготовки, и четыре оставшихся пока не обрели конкретных очертаний. Для конца апреля ситуация, в общем-то, совсем не плохая. И если планам по возвращению чемпионата Украины в центральные и восточные области страны суждено сбыться, то раллисты в итоге получат довольно сбалансированную географию: Кубок Карпат на западе, Кубок Лиманов на юге и чемпионат, объединяющий все регионы.

Автор © Володимир Некрасов

Фото © Владимир Некрасов, Сергей Холодило, Денис Сидоров

Читайте також: