21:23 27 Лютого 2020

Владимир Корся: «Финиш в Швеции – уже результат»

Очень похоже, что в нынешнем сезоне одессит Владимир Корся будет единственным украинцем, стартующим на этапах WRC – по крайней мере, в Швеции он уже побывал.

АвторВалерій ТерещенкоВалерій ТерещенкоПрофіль »

После ухода из команды Eurolamp WRT Владимир Корся более двух лет не появлялся на трассах мирового чемпионата – в тот период его задачи были немного другими. Однако уже в прошлом сезоне одессит, окончательно освоившийся в экипаже с эстонским юниором Георгом Линнамяэ, дважды вышел на старт этапов WRC – в Португалии (2-е место в классе RC4) и Испании (7-е место в том же зачете). Ну, а нынешний сезон обещает быть еще более насыщенным – впрочем, не будем забегать вперед и поговорим сначала о прошедшем ралли Швеции, где Линнамяэ и Корся финишировали на 39-й позиции абсолютного зачета и 13-й в своем классе.

«Ралли в Украине»: Вова, начиная по порядку, поинтересуемся тем, как проходил ваш тренировочный процесс перед шведским ралли? Были ли какие-то особенные этапы подготовки?

Владимир Корся: К новому сезону мы начинаем готовиться обычно сразу же после того, как заканчивается предыдущий. Прежде всего, мы стараемся не терять накат и делаем для этого максимальное количество тестов. Ну, а в преддверии конкретной гонки проводятся отдельные тесты, которые мы используем непосредственно для того чтобы подготовить машину, протестировать её, сделать какие-то более точные настройки с учетом покрытия и так далее.

В октябре прошлого года мы проехали ралли Испании, а уже в конце ноября сделали там же двухдневные тесты на гравии – благо, погода еще позволяла. Сразу после этого, в начале декабря мы провели тесты на Snow Rally Rings в Рованиеми – там есть и лесные участки, и озера, и болота… в общем, огромное разнообразие тренировочных трасс. В основном мы тренируемся там на полноприводном Mitsubishi Evoilution IX, подготовленном как «N4 стандарт». Грубо говоря, это стандартная машина, со стандартными мотором и коробкой, но при этом оборудованная каркасом безопасности и ковшами, со спортивным задним дифференциалом, боевым топливным насосом и прочими фишками.

«Ралли в Украине»: Почему, выступая на моноприводном Peugeot, для тренировок вы выбираете полный привод?

Владимир Корся: Потому что по схожести работы рулем и газом на льду полный привод очень схож с поведением моноприводной машины на гравии. В том плане, что нужно поворачивать руль в сторону поворота, а не от него, надо открывать раньше газ, чтобы машина заехала вовнутрь, и так далее.

«Ралли в Украине»: Кто сейчас вас тренирует?

Владимир Корся: Андрус Лаур – очень быстрый эстонский пилот, который является по совместительству и хозяином команды. Раньше он был менеджером команды EuroLamp и тренером Валерия Горбаня, сейчас продолжает свою тренерскую работу с нами.

«Ралли в Украине»: Вернемся к самому ралли Швеции. Судя по результатам, которые вы показали, бороться вам было довольно сложно. Почему так? Были недостаточно готовы именно к такому покрытию, к таким условиям или на результат повлияли какие-то другие факторы?

Владимир Корся: К сожалению, у нас была задержка с подготовкой автомобиля – а именно, двигатель был доставлен не вовремя, буквально за пару дней до выезда. Все, что успели сделать механики – это просто установить мотор на место, после чего мы проехали на нем около трех километров по гравийной дороге, чтобы хоть немного понять, как он работает. Ну а сделать тесты именно на Peugeot перед ралли Швеции нам, к сожалению, не удалось. Это первая причина, а вторая – дефицит наката на широком колесе. Дело в том, что в прошлом году в региональных соревнованиях еще разрешена была узкая покрышка с высоким шипом. Начиная с этого года большинство гонок ушли от этого, и теперь можно ехать только на широком колесе.

Мы надеялись на то, что сможем сделать максимальное количество проездов по шейкдауну, попробовать это колесо, почувствовать, как оно работает, и понять, как едет фактически новый автомобиль. Но, к сожалению, шейкдаун был в отвратительном, как для Швеции, состоянии – он просто был гравийным, и никакого желания ломать машину на нем у нас не было. Мы приняли решение на шейкдауне не стартовать – соответственно, в гонку мы отправились на абсолютно свежей машине и на широких колесах, на которых мы никогда не ездили.

«Ралли в Украине»: Тогда получается, что сам факт, что вы доехали до финиша – это уже результат и довольно неплохой…

Владимир Корся: Да, соглашусь. После ознакомления мы долго совещались, выбирали тактику и стратегию на данный этап. Приняли решение сконцентрироваться на том, чтобы сохранить машину, потому что следующая гонка – ралли Фафе в Португалии – была намечена на 28 февраля. Поскольку машина сразу после Швеции отправлялась туда, мы приняли решение не ломать ее и постараться добраться до финиша без каких-либо проблем. С чем и справились.

«Ралли в Украине»: Нельзя было не обратить внимание, что в вашем классе на старт вышла только одна машина не марки Ford – и это как раз были вы на Peugeot. Насколько сильно отличаются эти автомобили?

Владимир Корся: Я бы сказал, что довольно ощутимо. Ford уже использует третью генерации своих турбо-моторов с заявленными почти 200 лошадиными силами, тогда как мы едем на атмосферном моторе 1,6 с почти 180 лошадиными силами. И сам понимаешь, что это не турбо-мотор, у нас нет столько момента, у нас разные «полки». Просто чтоб читателям было проще понять, скажу, что Ford стартует со второй передачи на любом покрытии...

«Ралли в Украине»: Расскажи о том, что происходит вне спецучастков. К примеру, в Украине, в парке сервиса общение между пилотами и штурманами разных команд довольно активное – многие являются друзьями в обычной жизни, очень хорошо знают друг друга. А как с этим обстоят дела на этапах чемпионата мира?

Владимир Корся: В общем-то, здесь также все друзья и товарищи, нет какого-то открытого противостояния вне СУ, все борются только на допах. Мы довольно много времени проводим с нашими конкурентами. К примеру, на СУ1 в Карлштаде для спортсменов было отведено небольшое кафе, и все конкуренты, начиная с Себастьяна Ожье с Оттом Тянаком и заканчивая нами, сидели там, слушали друг друга, ели бананы, пили воду и прочее (улыбается). Если говорить о том, насколько команды делятся информацией, то здесь также все довольно открыто. Конечно, никто не расскажет тебе, к примеру, на каком составе резины поедет следующий СУ – но основными моментами делятся, и довольно легко.

«Ралли в Украине»: Чем больше всего отличается чемпионат мира от чемпионата Украины?

Владимир Корся: Могу сказать, что нынешний чемпионат Украины – это следствие чемпионатов 2012-2013 годов, которые проводил Миша Лойленко и его команда. Я тогда еще ездил с Валерием Горбанем, и после каждой гонки отдавал Мише кучу документов, карт, бюллетеней и прочего. Вплоть до того, что даже бумагу под контрольные карты подбирали так, чтобы она соответствовала той, которую выдают на чемпионате мира. То есть уже тогда, семь лет назад, был сделан довольно серьезный, большой шаг для того, чтобы чемпионат Украины рос.

Поэтому я могу сказать, что в плане документальном какой-то особой разницы нет. Да, мы серьезно уступаем, скажем, в том же количестве боевых километров (если мировой этап – это 350-360 км, то у нас порядка 120), в технике, которая принимает участие – но основные процессы у нас схожи.

«Ралли в Украине»: Какой твой прогноз на чемпионат Украины 2020 года? Скажем, твой ТОП-3?

Владимир Корся: Я, если честно, не очень осведомлен, кто в этом году будет ехать. Если поедет Саша Салюк, то он и будет моим фаворитом номер один. А вот кто будет вторым и третьим? Возможно, что Юра Хомицкий и Саша Козлов.

«Ралли в Украине»: Под конец нашей беседы хотелось бы еще спросить о том, какие у вас планы на этот сезон?

Владимир Корся: В декабре прошлого года наша команда ALM Motorsport купила два Volkswagen Polo R5. В этом году мы планируем сделать несколько эпизодических выездов на гонки на этом автомобиле, хотя при этом продолжим ехать и на Peugeot. Но основной упор будем делать на то, чтобы адаптироваться к новому автомобилю, привыкать к машине и к скорости. Первый старт на Polo планируем сделать на том же Snow Rally Rings 14 марта – там будет небольшая местная гонка, которую организовывает хозяин этого полигона. А следующий выезд – уже ралли Португалии, этап WRC.

Вообще в этом году у нас было в планах проехать пять этапов чемпионата мира – это Швеция, Португалия, Сардиния, Финляндия и Англия. Плюс хотелось проехать пару этапов чемпионата Европы – к примеру, ралли Лиепая и ралли Польши. Но, скорей всего, мы будем немножко корректировать планы, потому что есть еще заботы по поддержке клиентских программ, и нужно совместить все так, чтобы всем было удобно и не возникало дискомфорта.

Фото © Эдгарс Леоновс, Яанус Рее, Eurolamp WRT

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні