19:00 08 Червня 2010

Игорь Чаповский: «Я не понял, это ралли или квест?»

Одессит Игорь Чаповский стал одним из трех участников ралли «Чумацкий Шлях», которые по окончании гонки получили пенализацию за проезд не по легенде.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Впрочем, экипаж Чаповского и Николаева не только не стал оспаривать факт нарушения, но, более того, первым сообщил судьям о своей ошибке. В эксклюзивном интервью проекту «Ралли в Украине» пилот рассказал, что же произошло в херсонском карьере на самом деле…

«Процесс ознакомления со спецучастком «Шлях-2010» в этот раз у нас был очень нестандартным, – поведал Игорь Чаповский. – Первый проезд мы потратили на то, чтобы найти трассу ралли, а только на повторном записывали стенограмму. Просто дело в том, что на любых европейских или мировых соревнованиях во время ознакомления все мало-мальски спорные места спецучастка отмечены ленточками, стрелочками, столбиками или чем-то еще. Вероятность ошибки практически исключена – ты все время понимаешь, куда уходит трасса ралли, а где примыкание к ней.

В Херсоне же организатор, видимо, решил сэкономить на ленточках, и в итоге на ознакомлении трасса ралли ничем не отличалась от других дорожек и ответвлений. В итоге получилось, что на одной из развилок мы выбрали не ту дорожку и, как результат, записали три поворота неправильно. Потом, судя по всему, опять въехали на доп и всю оставшуюся часть дистанции вновь ехали по легенде.

Почему нас не насторожила разница в километраже на финише спецучастка? Потому что ее практически не было. По нашей стенограмме длина допа получилась на 400 метров больше, чем указано в легенде. На тридцати километрах спецучастка такая незначительная разница могла получиться банально за счет различия в траектории движения. Плюс, опять же, «наша» дорожка получилась длиннее – поэтому нам в головы даже и не пришла мысль о том, что мы где-то срезали.

Соответственно, во время боевых проездов по этому допу мы оба раза сознательно ехали так, как у нас было записано в стенограмме. Скажу больше – оба раза мы видели ограничительную ленточку, но ехали на нее, потому что у нас так было написано. Да, на второй раз уже появились сомнения в правильности нашей стенограммы, и сразу же после финиша мы сообщили о них председателю КСК. Ну, а что было дальше, все знают…

В любом случае, я ничуть не пытаюсь снять с себя вину за нарушение; я просто хочу обратить внимание на один момент, связанный с безопасностью ралли. Хорошо, что мы, проехав не по легенде, вернулись на доп в правильном направлении. А если бы, не дай Бог, мы выехали на спецучасток в лоб каналу? Почему нельзя нормально обозначить трассу ралли перед ознакомлением? Это же ралли, а не квест, и я не должен угадывать, какая из трех дорожек является правильной, а какая – нет…».

Фото © Владимир Некрасов

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні