11:03 19 Серпня 2009

Салюк и Александрова: что они думают друг о друге?

На «Aleksandrov Rally Cup» абсолютному чемпиону Украины 2006 и 2007 годов Александру Салюку-младшему ассистировал не его постоянный штурман Адриан Афтаназив, а Оксана Александрова.

Несмотря на фактическое отсутствие времени на подготовку к данному выступлению, экипаж уверенно выиграл все спецучастки и, соответственно, гонку. И хотя мы больше чем уверены, что совместное выступление Салюка и Александровой было исключительно единоразовым проектом, тем не менее, нам было крайне любопытно узнать, какое же впечатление пилот и штурман получили от совместной работы? Для чистоты эксперимента обе беседы проходили в разное время, так, чтобы ни Саша, ни Оксана не знали ответы друг друга… Итак, первое слово даме.

«Вне всяких сомнений, мне невероятно повезло, – говорит Оксана Александрова. – Ведь помимо Ивана Германа, я теперь единственный штурман, которому довелось выступать с двумя самыми быстрыми пилотами Украины, Андреем Александровым и Сашей Салюком. И поверьте, я прекрасно знаю, что такое старательная езда, а что такое езда «на кураже».

Так вот, Саня куражится в течение всей гонки, от старта до финиша. Он едет гонку с таким кайфом, как будто делает первый глоток холодного пива в жару. Управление автомобилем доставляет ему огромное удовольствие; он чувствует машину, как никто другой и делает с ней все, что хочет.

При этом я вовсе не говорю, что он работает, как автомат – нет, и у него, и у меня в ходе этой гонки были ошибки. Пару раз он не попал в передачу, пару раз я продиктовала поворот слишком поздно… Да что там говорить, однажды мы вообще чуть не убрались! Но при всем этом я могу со стопроцентной уверенностью сказать, что у него еще есть огромный запас. И при необходимости он может поехать еще быстрее…

Второе, что произвело на меня огромное впечатление – Сашина «податливость» как пилота. Он едет точно по стенограмме, и, меняя интонацию, штурман может как замедлять его, так и ускорять. Его не «закусывает», он полностью контролирует происходящее и при этом едет исключительно «на слух». И еще – за рулем он очень забавно покачивает головой, как будто напевает какую-то песенку. Мне кажется, что если бы ему в одно ухо дать переговорку, а в другое – наушник с музыкой, он поехал бы еще быстрее».

«Оксана – настоящий профессионал, я просто восхищен тем, что увидел, – не скрывает своих впечатлений Александр Салюк-младший. – Скажу честно и откровенно, я ожидал худшего. Ни для кого не секрет, что после болгарской трагедии Оксана несколько раз пробовала вернуться в ралли, но все время ее кто-то или что-то пугало. В этом нет ничего удивительного, я вообще не уверен, что многие смогли бы пережить то, что выпало ей. Но так или иначе, я изначально был готов ехать очень аккуратно, чтобы не испугать ее еще раз. Думаю, если бы ей было страшно ехать со мной, это могло стать для нее последней каплей. Поэтому я ехал с определенным запасом, не лупил на все деньги.

Что касается работы, то в ходе гонки я не испытывал ни малейшего дискомфорта. Есть мнение, что первый раз со штурманом-женщиной ехать тяжело – мол, тембр голоса не тот, непривычно… Не могу сказать, что это стало какой-то преградой; я все слышал прекрасно, диктовала Ксюха четко и вовремя, за исключением одного-двух моментов, когда она чуть-чуть опоздала. Она молодчинка, честное слово. Думаю, если бы мы с ней сработались, потренировались достаточное количество времени, мы могли бы ехать так же быстро, как с Адрианом.

Признаюсь, один раз я немножко схитрил. После двух проездов на Pirelli я увидел, что уже создал неплохой отрыв от соперников, и решил поставить другую резину, Silverstone. Те самые покрышки, с которыми в своих последних гонках экспериментировал Андрей. Но Оксане я ничего не сказал – мне было интересно, почувствует ли она разницу в поведении автомобиля…

В общем, она поняла, что что-то не так, буквально во втором повороте от старта. Я успокоил ее, сказав, что с машиной все нормально, и только после финиша допа объяснил, в чем было дело. На самом деле, покрышки эти очень специфические, на них нужно учиться ездить, посвятить этому время. Мне хватило одного допа, чтобы это понять, поэтому на оставшиеся спецучастки мы снова поставили Pirelli. Я думаю, что, если бы я не экспериментировал с резиной, мы бы сумели выехать из восьми минут… Но в целом и так все получилось замечательно».

Автор © Володимир Некрасов

Фото © Владимир Некрасов, Евгений Сокур

Читайте також: